Законодательные нормы по управлению земельными ресурсами

Фото 1

Управление земельными ресурсами включает в себя комплекс функций, направленных на регулирование использования, законное и целесообразное применение земли. Объектом выступает земельный фонд России, а субъектом – образования на административном и муниципальном уровне, территории общего пользования.

Основные термины и цели управления ЗР

Под управлением угодьями страны понимается объект, в конкретном случае это ЗР, и субъект, т. е. люди, в т. ч. возложенные на уполномоченные лица функции и способы управления. Роль субъекта берут на себя органы местного муниципалитета, а также учреждения по ведению внутрихозяйственного управления.

Целью такой деятельности, как руководство природными запасами России, выступает обеспечение государственных потребностей, а также населения, обеспечивающихся за счет качественных земель. Результаты получают через постановку целей частного характера, а именно:

  1. Целесообразное применение и проведение охранных мероприятий в отношении территорий.
  2. Корректное распределение ресурсов, учитывая характеристики.
  3. Экология и социальная составляющая жизни российского народа.
  4. Качественное ведение предпринимательской деятельности.
  5. Эффективность общественной работы.
  6. Сохранность и реконструкция окружающей природы.
  7. Получение максимального уровня доходов в бюджет от взносов за использование участков.

И при этом, кроме обеспечения всех государственных нужд, манипуляции с природными ресурсами обязаны проводиться в целях сохранности окружающей среды. Для урегулирования вопроса созданы соответствующие нормативные акты и законы, за выполнением, которых следят как местные органы самоуправления, так и государство в целом.

Задачи управления земельными ресурсами

На региональном и муниципальном уровне задачи по управлению сельскохозяйственными землями обозначают, как создание бюджета за счет:

  1. Налогов, дохода от аренды, стоимости от выкупов земли.
  2. Перераспределение наделов. Иными словами, благодаря изъятию, предоставлению в пользование и продажи на торгах.
  3. Создание фонда, контролирующего эксплуатацию угодий и выполняющего функции охраны на региональных и федеральных территориях.

Фото 2

Правление сельскохозяйственными наделами на высоком уровне многогранно. Начинается работа с получения сведений о свойствах земли. Затем мероприятия переходят в категорию регулирования экономических аспектов и ценообразования рынка. В заключение, внедряются нормативно-правовые документы, составленные с целью решить потребности в сфере экологии и социума. Дополнительно должностные лица проводят прикладные и исследовательские мероприятия в соответствии с программами, утвержденными на национальном и региональном уровнях.

Главными задачами руководства являются следующие виды деятельности:

  1. Функции по организации продуктивного развития социума в рамках страны.
  2. Осуществление организации исполнения решений, вынесенных на федеральном уровне.
  3. Деятельность по управлению финансовой и природоохранной составляющей в отношении владельцев наделов регулируется с помощью государственных нормативных актов.
  4. Обеспечение защиты в правовой и социальной сфере субъектов, владеющих земельными наделами.
  5. Формирование соответствующих условий для продвинутого развития общественного сознания и деятельности предпринимателей, а соответственно и страны в целом.
  6. Обеспечение безопасного землепользования и охранных мероприятий в отношении соответствующего фонда РФ.
  7. Улучшение возделывания ЗР и сохранность наделов в разных сферах землеустройства.
  8. Предоставление и совершенствование показателей в области права и экономики для всех форм и видов деятельности, проводимой с использованием ресурсов земли.

Структура контроля и регулирования

Управление ресурсами земли выполняется на государственном уровне. Регулируется с помощью рычагов экономики и организации, влияющие на все виды деятельности, проводимых на наделах в стране.

Предметом государственного регулирования является контроль, проводимый в целях целесообразного использования ЗР в РФ. Главным управляющим является Президент России, контролирующий и координирующий работу нижестоящих звеньев управленческого сегмента.

В целях наиболее экономически обоснованного и экологически безопасного применения природных ресурсов страны, по цепочке воздействия, находится Федеральное собрание РФ и Правительство России.

Соответственно президент регулирует и контролирует эту систему, получает необходимую информацию по вопросам землепользования у Федерального собрания и Правительства. При этом уполномоченные инстанции и должностные лица обладают возможностью воздействовать на объекты хозяйствования в этой области. Осуществляются такие действия органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Далее, следует ступень системы управления, представителями которых являются:

  • муниципалитеты;
  • исполнительные инстанции;
  • территориальные ведомства.

Последним этапом этого широкого спектра управленческого регулирования по использованию земельных ресурсов страны выступают граждане РФ и юридические лица.

Структура управления на муниципальном уровне

Местное самоуправление ЗР включает в себя соблюдение и соответствие форм хозяйствования, осуществляемые на вверенной территории. Деятельность гражданского населения и предприятий основана на сохранении и приумножении географических, экономических и социальных показателей деятельности.

Качество таких показателей напрямую зависит от:

  1. Вверенной органам территории, трудоспособности населения проживающего в районах.
  2. Правовых полномочий.
  3. Типов ведения хозяйственной деятельности, проводимой на территориях, находящихся в юрисдикции муниципалитетов.

Местные органы,в пределах страны, обладают единым термином – муниципалитеты. Виды деятельности разделены на следующие группы:

  1. Города, поселки, села.
  2. Районы сельских поселений и территориальные округа.
  3. Администрации населенных районов Крайнего Севера, так как проживающее там население ведет кочевой образ жизни, никаких постоянных поселений на вверенных участках не существует.

Это обусловлено тем, что земля относится к общему достоянию страны и становится важным фактором продуктивного экономического развития. Объектом регулирования на муниципальном уровне являются участки земли.

Субъекты этого вида представлены местными органами самоуправления, в состав которых включены:

  1. Городская Дума, координирующая возникшие вопросы по администрированию и распоряжению имущества в правовом русле. Дополнительно, должностные лица разрешают или запрещают проводить программу приватизации.
  2. Администрация населенного пункта ведет управленческую и распорядительную работу, на основе действующих уставов, входящих в юрисдикции владений муниципалитета и числящихся на балансе населенного пункта.
  3. Отдел по контролю за имуществом – исполняющий орган, осуществляющий надзор за использованием наделов на вверенной территории.
  4. Управленческие отделы, регулирующие деятельность:
  • местных унитарных организаций;
  • утверждают уставы компаний, опираясь на действующее Законодательство РФ.

Типы руководства земельных ресурсов

Деятельность по координации угодьями возложена на власть законодательной и исполнительной сферы:

  1. Здравоохранения России, курирующее и контролирующее санитарную и эпидемиологическое состояние ресурсов земли.
  2. Минэкологии и природы Российской Федерации.
  3. Минсельхоз, контролирующий ветеринарный осмотр животных, находящихся на вверенных территориях. Дополнительно проводит фитосанитарный надзор.
  4. Жилстроительства России.
  5. Минэкономразвития и Росреестр.

Фото 3

Виды управления земельными участками РФ:

Координация на уровне ПравительстваОбщее: государственные органы власти

По отраслям: министерства, комитеты, службы федерального значения
Управление местного порядкаМуниципальное: административные районные организации, службы по регулированию имуществом

Внутрихозяйственное: собственники наделов
Частный вид контроля  владельцы земли

Приоритетными точками руководства ресурсами земли является правовая база всех действий, осуществляемых в этой области. Соответственно каждая из ветвей власти выполняет возложенные на них функции. Эти обязанности имеют два типа: общие и специальные.

Главная цель управления ЗР, это обеспечение всех возможных потребностей общества, которые могут быть удовлетворены благодаря использованию земельных угодий РФ.

Влияние Департамента землеустройства в общей системе контроля над ресурсами земли

Административный департамент по ЗР наделен рядом функций. Учреждение подчиняется главному административному управленцу города, а также заместителю. Следующий аспект относится к тому, что Департамент обладает полномочиями юридического характера, а именно является самостоятельным юрлицом, в распоряжении которого – лицевой счет, печать, штамп и соответствующие бланки.

Выполняя прямые обязанности, госорган, опирается на Конституцию России, ФЗ и указы Главнокомандующего Российской Федерации.

Фото 4

К главным задачам и целям относятся:

  1. Управлять и распоряжаться участками земли, в соответствии с действующими законами.
  2. Представлять интересы администрации населенного пункта по вопросам регулирования отношений в сфере землепользования.

Назначение работы госоргана:

  1. Целесообразное применение сельскохозяйственных участков.
  2. Оформление прав на собственность.
  3. Подтверждение и создание схем наделов на кадастровой публичной карте.
  4. Регулирование вопросов размещения нестандартных объектов торговли.
  5. Проверка корректности уплаты бюджетных взносов.

Управленческий орган имеет такие отделы, как:

  • информация и организация;
  • договорной;
  • местный контроль над землей;
  • отдел, проводящий аналитические заключения;
  • административный и платежный;
  • бухгалтерия;
  • правовая консультация.

Департамент по регулированию земельных отношений оказывает соответствующее влияние на управление ресурсами вверенных территорий.

Специфика регулирования ЗР

Земельные наделы – достояние русского народа и, соответственно, используются с целью получения максимальных благ. Но при этом любая деятельность, проводимая на таких землях, не должна вести к загрязнению ресурсов и ухудшению экологии.

Управление ЗР в Российской Федерации еще полностью не достигло высокого сознательного уровня, которого ожидает мировое сообщество. Поэтому управленческая деятельность в этой сфере хозяйствования находится на стадии совершенствования.

Ученые и эксперты в области природопользования проводят исследования на тему сохранения и увеличения качества экологии. Образование оказывает большую роль как для самого человека, так и для государства в целом. Ввиду этого можно надеяться на рациональные нововведения в этой области. Презентации, диссертации и научные работы при первом чтении не остаются оставленными без внимания. Авторы работ становятся сотрудниками управления земельных ресурсов.

Эти изыскания и умозаключения не пройдут даром, так как научные проекты попадают часто в поле зрения чиновников. За счет этого совершенствуется и пополняется нормативно правовая база. С каждым годом вводятся в действие законы, регулирующие работу этой отрасли хозяйствования.

Фото 5

По причине проводимых исследований учеными и студентами академий наук, усовершенствовать теоретические и методические законы в отношении ресурсов, сегодня стало возможным. За счет чего также увеличивается налогообложение, и привлекаются зарубежные инвестиции.

Чтобы ознакомиться с основными законами и нормативно-правовой базой вопроса, следует посетить официальный сайт управления земельными ресурсами. На портале предоставлена полная информация о работе законодательного органа.

Адрес сайта у каждого региона собственный, доступ к которым имеет каждый интересующийся человек. На интернет-площадках пользователь получает информацию о графике работ, запланированных мероприятиях и полномочиях органа государственной власти. Наряду с этим, можно узнать права и обязанности граждан и собственников земли при эксплуатации наделов.

С целью получения максимальной прибыли не стоит забывать, что при этом деятельность не должна наносить вред окружающей среде экологии и, соответственно, ресурсам России.

Именно для этого существует и работает на благо родины орган законодательной власти по управлению сельскохозяйственными ресурсами. Прямым помощников и зеркальным отражением является Департамент земельных отношений.

Ссылка на основную публикацию