Процедура присвоения адреса земельному участку

Летняя трава

Законодательные нормы Российской Федерации установили точный порядок действий, как выполнить присвоение адреса земельному участку. Процесс относится к обязательным при различных изменениях и ситуациях с земельным наделом. Все корректировки посредством утвержденного регламента вносятся в кадастровый регистр, после чего готовится соответствующее постановление.

Актуальность присвоения адреса наделу земли

Чтобы земля использовалась в законном порядке, а также участки для ЛПХ, наделы КФК, садоводства, всем им должны быть присвоены собственные адреса. И законопроект в этой области относится как к некоммерческой недвижимости, так и к коммерческой. Объектам присваивается номер конкретного участка и почтовый адрес, независимо от расположения и местности. Предусматривает присвоение адреса ИЖС, а также в определенных случаях корректировка и прохождение регламентных мероприятий по назначению нового номера происходит при объединении или межевании территории.

Алгоритм присвоения адреса ЗУ

Для грамотного урегулирования вопроса о присвоении наделу земли нового адреса стоит придерживаться алгоритма, который четко формулирует предстоящие мероприятия:

  1. Первым делом следует собрать для сдачи пакет документов, после чего направить в государственные органы и зарегистрировать заявление.
  2. Далее происходит полная проверка сданной документации.
  3. При нарушении содержимого пакета документов собственник может получить ответ в виде отказа в присвоении адреса.
  4. В положительном случае следующими этапами будут – подготовка, рассмотрение и согласование, а после и утверждение проекта постановления о дальнейшем присвоении адреса.
  5. И заключительный этап — выдача готового решения о присвоении адреса. Собственник земли получит подтверждающую справку.

Порядок присвоения адреса земельному участку остается неизменным. Для регистрационного кадастрового учета важно совершение всех операций на высоком уровне. Что касается адресных сведений по конкретному наделу земли, то в ряде случаев они относятся к второстепенным характеристикам.

В кадастр также вносятся следующие сведения:

  1. Местоположение не только основного объекта, но и объектов, включенных в состав. Важно указывать, что элементы находятся на территории Российской Федерации и в пределах конкретного участка.
  2. Указывать муниципалитет с полным названием, т. к. это упростит поиск информации о населенном пункте и конкретизирует местоположение земельного надела.
  3. В случае нахождения объекта территориально не в пределах города или поселка, информацию относят к близлежащему населенному пункту.

Горизонт, трава, небо

Такой компетенцией, как присвоение адреса наделен муниципалитет по месту нахождения участка. В задачи органа также входит фиксирование наименований улиц, переулков, площадей, дорог, а также всего, что территориально относится к ЗУ.

Таким образом, присвоение номера и адреса ЗУ назначается органами местного управления.

Необходимая документация

Для сбора пакета документов существует разработанный акт, содержащий нормы и требования, а также список подаваемой в местный орган самоуправления документации. То есть готовый пакет передается в администрацию, где будет осуществляться процедура рассмотрения.

В перечень документации входит:

  1. Паспорт: обязательный вид документации, подтверждающий личность собственника объекта.
  2. Свидетельство: сертификат, выданный на основании действующего права на собственность.
  3. Паспорт на участок земли: кадастровый паспорт.
  4. Иная документация: указывающая на прямое назначение объекта или надела, а также землеустройство.
  5. Если объект принадлежит СНТ, ДНП: прилагается полный территориальный проект, а также номера наделов.
  6. ЕГРП: справка предъявляется по требованию административного органа.
  7. Заявление: о присвоении адреса наделу земли.

Такой пакет документации может собираться и подаваться непосредственно собственником, при определенных обстоятельствах он может поручить это представителю. Делается это через доверенность, завизированную в нотариальной конторе.

Шаблон заявления

Образец заявления утвержден Минфином России и содержит обязательные сведения:

  1. Данные об органе, который принимает такое заявление, с его реквизитами.
  2. Указание вида недвижимости, которому требуется присвоить адрес.
  3. Кадастровые сведения об объекте или ЗУ, а также имуществе, расположенном на объекте или относящемся к нему.
  4. Раскрываются причины возникновения надобности процедуры. К примеру, было произведено разделение одного участка на несколько, смена назначения или категории и т. п.
  5. Перечислена документация, прилагающаяся в обязательном порядке к заявлению.
  6. Приемлемые варианты получения результатов и официальных бумаг.
  7. Информация о лице, подававшем заявление и соответствующую документацию, с подписью владельца участка и расшифровкой.

Образец такого заявления можно получить в административном органе, а также скачать на официальном портале государственных услуг.

Основания для отказа в прохождении процедуры

Основой для получения отказа могут послужить два случая, следует заранее ознакомиться с каждым. Первым является непринятие документов, второй – непредоставление услуги.

В случае отказа в приеме документов причиной является отсутствие некоторых документов, которые должны подтверждать все нюансы. Бумаги, в которых производились исправления, сделанные самостоятельно и не заверенные у нотариуса, ни в коем случае не будут приняты. Это следует учитывать.

Если обращение будет производиться посторонним лицом, то отказ также гарантирован. Такое обращение даже не будет рассматриваться. Только при наличии подтверждающей заверенной доверенности в нотариальной конторе такой случай возможен.

Чтобы рассмотрение вопроса прошло по правилам, и постановление в итоге было вынесено, важно учитывать все утвержденные условия и придерживаться алгоритма. При возникновении непонятных моментов — уточнять в административном органе.

Сроки

Если присвоение конкретного адреса является лишь промежуточным этапом для каких-либо дальнейших действий, то следует знать временные сроки, которые может занять процедура. Упрощенного режима для проведения не существует.

Орган местного управления после принятия заявки вправе рассматривать ее не больше восемнадцати рабочих суток. Обусловлено это тем, что обращение происходит как лично, так и через МФЦ. Поэтому установление начала исчисления периода – это дата получения заявления органом местного самоуправления.

Учреждение вправе направлять решение в электронном формате, а также в бумажном варианте почтой РФ либо на личном приеме. Такие манипуляции не должны превышать срок в десять рабочих суток.

Существует система федерального уровня – ФИАС, назначение которой отвечать за отображение адресных сведений о недвижимом имуществе, находящемся на территории России. В ней представлена подробная информация о районах, городах, поселениях, нумерации домов и т. д. Для внесения в автоматическую систему новых сведений требуется три дня (не считая выходных и праздников), после того как заявитель получил положительное рассмотрение заявления. Когда данные внесены в ФИАС, считается, что новый объект адресации зарегистрирован.

Закат солнца, лес, луг

Законодательные нюансы

Возможно возникновение случая, в котором могут быть утеряны подаваемые документы, даже если они уже были переданы в орган власти для рассмотрения. Во избежание такой ситуации, юристы рекомендуют получать расписку о поданной документации. Таким гражданским правом наделил россиян законодатель при передаче оригиналов документов или заверенных копий в соответствующий государственный орган.

Перед обращением уточните, какой именно орган нужен, а также с этой информацией можно ознакомиться в утвержденном перечне на официальном сайте администрации или портале госуслуг. Обусловлено это тем, что не все структуры уполномочены проводить эту процедуру.

Воспользовавшись госуслугами через всемирную сеть в формате онлайн, следует проверять надежность ресурса и не отправлять документацию на подозрительные сайты.

Сразу стоит принять во внимание, что садоводческие товарищества не имеют права присвоения адреса, такой же статус и у сельскохозяйственных организаций, т. к. их земли имеют иное назначение. Можно не тратить время на обращение в товарищество, а найти соответствующий орган. ЛПХ (личное подсобное хозяйство) – данное общество относится к некоммерческой деятельности, но территориально причисляется к какому-либо населенному пункту и имеет собственный орган власти.

Для экономии времени лучше заранее получить консультацию у квалифицированного юриста, чтобы в дальнейшем избежать возможных проблем. При серьезном подходе к осуществлению процедуры не должно возникать затруднений в ходе присвоения адреса.

Ссылка на основную публикацию