Образец составления декларации о дачной амнистии

Дачная амнистия

Городским жителям иногда очень хочется бросить суету и поехать отдохнуть в тихое уютное место. Для этого многие покупают дачу на территории области и периодически ездят туда снимать стресс. При покупке возникает вопрос — как юридически верно все оформить, чтобы не появились проблемы с законом. Для этого потребуется дачная амнистия декларация (образец).

Что такое декларация дачной амнистии

Закон о дачной амнистии подразумевает определенный порядок для оформления недвижимого имущества в личное владение. Документ получил свое неофициальное название после принятия 93-го ФЗ. Он позволяет провести процедуру в наиболее упрощенной форме.

Именно такой бланк служит официальным подтверждением строительства объекта на дачном участке. На его основании происходит регистрация недвижимости. Для принятия декларации обязательно личное присутствие лица, на которое производится оформление, а также его подлинная подпись. Работа проходит с формой, установленной в 2009 году Приказом под номером 447.

Главные преимущества декларации

Несмотря на то что для подачи заявления нужно приложить достаточные усилия, у данного закона есть ряд преимуществ:

  • строение на приусадебном участке довольно быстро легализовывается;
  • после постановки на учет появляется возможность приватизации постройки;
  • финансовые затраты будут минимальными, в рамках законодательства единственное, за что необходимо будет внести плату – государственная пошлина.

Ранее данный закон действовал только до 1 марта 2015 года, но так как многие не закончили оформление, действие программы продлили. Однако касается он только тех строений и территорий, которые были приобретены до 30 октября 2001 года.

Какие объекты попадают под действие декларации

Объекты, попадающие под оформление на основании данного документа, в законе четко определены:

  1. Земельные участки, находящиеся в селе, деревне или городе и используемые в качестве индивидуального жилья.
  2. Постройки, предназначенные для ведения индивидуального подсобного хозяйства.
  3. Сооружения, которые входят в перечень, не требующих особого разрешения – это бани, беседки, веранды, гаражи и др. С полным списком можно ознакомиться в 51 статье Градостроительного Кодекса РФ.
  4. Если участок земли относится к товариществу садоводов и в его рамках используется только для содержания небольшого хозяйства. Все постройки на данном участке также попадают под действие дачной декларации. Конечно, если постройка входит в список разрешённых без оформления специальных документов.

Есть несколько ситуаций, когда в оформлении постройки или участка в личную собственность будет отказано. Это произойдет, если территория относится к государственному заповеднику или парку.

Кто может подать запрос на оформление

Кто может заполнить заявление о постановке на учет дачной недвижимости или участка? Это граждане, которые:

  • являются наследниками конкретного имущества;
  • бессрочно обладают правами пользоваться постройкой или приусадебной территорией;
  • являются владельцами участка, который принадлежит юридической организации, работающей в сфере агрономии и садоводства.

Домик стоит на ветке дерева

По правилам, действовавшим до 1 марта 2018 года, вышеперечисленные категории имели право на полностью безвозмездное оформление документов.

Для членов дачного кооператива или садоводческого товарищества действуют более лояльные условия. В 2015 году претерпел изменения закон РФ, по которому теперь требуется меньше справок и квитанций. При этом совершенно не играет роли, когда человек стал участником дачной организации — вплоть до 2021 года гражданин имеет право на оформление земельного участка или дачи в личную собственность.

Что заполнить при оформлении декларации по дачной амнистии

Каждый желающий подать документы в первую очередь обязательно должен заполнить бланк декларация об объекте недвижимого имущества по дачной амнистии, причём в двух экземплярах. Права на заполнение анкеты имеет только лицо, владеющее оформляемым участком, либо лицо, имеющее официальную доверенность, заверенную нотариусом. Заявка составляется по форме, утверждённой в 2009 году.

Ознакомиться с образцом дачной амнистии можно в Регистрационной Палате, в которой, непосредственно в дальнейшем происходит подача заполненного заявления. Также существуют компании-посредники, которые занимаются написанием документа и полным прохождением всей процедуры за оговоренную сумму.

Тем, кто все-таки решил заниматься этим самостоятельно, придется запастись терпением, так как пунктов в анкете много, а заполняться они должны четко и без ошибок:

  1. В первом разделе находится информация о территориальном размещении участка или дома — местонахождение, адрес. Если земля принадлежит некоммерческой структуре, указывается полное наименование организации.
  2. Во втором пункте предлагается определить тип объекта. Пример — гараж, дача и т. д., а также указать его полное наименование.
  3. Третий раздел определяет назначение недвижимости – жилая, нежилая.
  4. Четвертая графа состоит из кадастровой нумерации участка.
  5. В пятом разделе необходимо расписать техническое состояние объекта – вся информация от количества этажей, строительных материалов до коммуникационных услуг (водоснабжение, газоснабжение и т. д.).
  6. В шестой раздел вносятся официальные сведения о владельце – данные паспорта и других документов: ИНН, ОГРН и т. д. Также следует указать полный адрес проживания.
  7. При условии, что приусадебная территория или постройка имеет несколько правообладателей, в 7 раздел вносятся все сведения о них.

Дачный поселок

Перед тем как приниматься за написание декларации, рекомендуется изучить подробный список всех требуемых документов во избежание ошибок.

Когда декларацию не примут

Декларирование собственности является важной частью регистрации и несет в себе официальное подтверждение строительства или размещения загородного дома. И только на основании этой документации происходит внесение объекта в Росреестр. Поэтому заполнять форму требуется с особой внимательностью и аккуратностью.

Для заполнения анкеты позволительно использовать только синюю либо черную шариковую ручку, при этом все слова должны быть написаны максимально разборчиво.

В некоторых разделах под написание выделены специальные клетки, где в каждом поле должна быть только одна буква или цифра. Знак препинания и пробел ставятся в отдельной клетке. Сокращения слов не допускаются. Это не касается названий организаций и аббревиатур.

Когда в разделе предлагается несколько вариантов на выбор, отмечать галочкой следует только один. Если какой-либо необходимый документ отсутствует априори, в соответствующем пункте ставится прочерк.

Существует короткий список главных правил, которые требуется соблюдать. Иначе заполненную форму не примут:

  • ни в коем случае не допустимы исправления и различного рода помарки;
  • бланк декларации должен оставаться чистым, не смятым, не потертым, аккуратным;
  • вся анкета обязательно должна быть заполнена строго вышеперечисленными чернилами, заявление, написанное другой ручкой или карандашом, приниматься к рассмотрению не будет;
  • формулировки должны быть только однозначными без возможности другого толкования.

Помимо этого, есть несколько грубых нарушений при заполнении, из-за которых можно не рассчитывать на принятие декларации:

  • кадастровые бумаги содержат разные сведения о размере регистрируемой территории;
  • различаются сведения о границах дачного участка в предоставленном кадастровом плане и свидетельстве.

Любая ложная информация в документах или несоответствие законодательным нормам повлечет за собой отказ в регистрации.

Список необходимых документов

Перед декларированием объекта следует подробно ознакомиться с полным списком документов для подачи и проверить их наличие.

  1. Удостоверение личности гражданина – паспорт Российской Федерации.
  2. Заполненная форма для подачи.
  3. Документы, которые будут подтверждать, что участок или здание относятся к собственности лица, подающего заявление.
  4. Техническая схема помещения, в которой полностью отражена его инфраструктура – паспорт строения.
  5. Если в доме проводилась планировка или перестройка, то обязательно наличие ее схемы – кадастровый паспорт недвижимости.
  6. Кадастровый план регистрируемой территории.
  7. Квитанция об оплате Госпошлины.

По закону, если ранее заявитель уже проводил регистрацию личной собственности в госреестре, предъявление кадастрового паспорта постройки не требуется.

Полный пакет декларации подается только по территориальному местонахождению участка или дачной постройки.

Девушка держит на ладонях дом с участком

После того как все документы вместе с заполненным бланком были переданы в уполномоченную структуру, гражданину выдается официальная расписка, в которой указана фиксированная дата окончания рассмотрения заявки. Именно в этот день можно будет прийти в отделение за свидетельством.

Конечно, сбор всего необходимого требует предельной серьезности и внимательности, но на практике процедура оказывается гораздо легче, чем регистрация недвижимости по полной процедуре.

Признание постройки жилой и прописка

После окончания строительства загородного дома, владелец однозначно проявит желание прописаться в нем. Это можно сделать при условии, что ранее участок уже был переведен в личную собственность через форму декларации. Также обязательно, чтобы дом был признан жилым. Остается только присвоить ему официальный территориальный адрес. Данными полномочиями обладают муниципальные органы, поэтому оформлять сначала следует через них. Для этого гражданину необходимо собрать документы на право собственности земельной площади и постройки и подать их на рассмотрение вместе с заявлением.

Какие условия должны быть соблюдены для признания дачи жилойСписок требуемых документов для присвоения адреса строению
целые несущие конструкции;

внешние факторы не несут угрозы жизни и здоровью людям, находящимся внутри;

работающие инженерные и технические коммуникации;

шумоизоляция не превышает фиксированный показатель;

экологические условия исключают превышение веществ, отрицательно влияющих на организм и здоровье человека в целом
паспорт гражданина Российской Федерации;

заполненный бланк о переводе дачной постройки в статус жилой недвижимости;

документы, подтверждающие право владения территорией;

технический план здания, в котором полностью отражена имеющаяся инфраструктура;

схема, по которой проводились постройка, перепланировка или перестройка

Если заявка заполнялась корректно, и пакет документов соответствует законодательству, то, спустя месяц, даче присваивается адрес. После этого требуется оформить кадастровый паспорт помещения с определённым уже адресом. Только после всех вышеописанных процедур можно подавать форму декларации на перевод зарегистрированной постройки в личную собственность.

Сроки рассмотрения и место подачи документов

Принимают заполненный бланк декларации о регистрации недвижимости в государственном Росреестре. Чтобы не терять время в очереди, существует возможность записи на прием в оговорённые дату и время через телефонный звонок. Предварительная запись всегда открыта и позволит избежать лишних неудобств.

На основании действующего законодательного акта, на рассмотрение работниками перечня документов дается один календарный месяц. Не позднее этого срока дачник в обязательном порядке получается регистрацию личной собственности.

Мужчина держит в руке дачный домик и пьет кофе со знакомым

Сложности оформления строения в рамках упрощенной формы дачной амнистии

Очень часто при подаче каких-либо документов можно столкнуться с рядом определённых затруднений. Декларация дачной амнистии не исключение. Даже в работе с упрощенной формой могут возникнуть проблемы:

  1. Человеку сложно как-либо доказать свои права на владение земельной территорией и, соответственно, дачной постройкой. Поэтому может потребоваться помощь уполномоченных органов. Придется дополнительно обращаться в различные структуры, чтобы получить необходимые подтверждения – выписки и справки.
  2. Зачастую обратить постройку в собственность мешает отсутствие зарегистрированного адреса и признания ее жилой. Данная процедура может значительно затянуться. Для решения этой проблемы многие подают судебные иски. Но иногда такие действия могут только затянуть процесс на еще более долгий срок.
  3. Главное правило заполнения анкеты – нельзя указывать сведения о документах по памяти. Это приводит к тому, что какая-либо информация оказывается некорректной, в результате чего рассмотрение заявки затягивается на неопределенное время до уточнения искаженных пунктов.

Несмотря на то что сама процедура подачи декларации довольна простая, довольно большое количество граждан сталкивается с различного рода трудностями. Но если быть уверенным, что все бумаги заполнены верно, то процесс получения прав собственности не должен затянуться более чем на месяц.

Ссылка на основную публикацию