Составление ситуационного плана земельного участка

Фото 1

Принимая решение о покупке земельного участка, каждый человек старается просчитать варианты минимизации расходов, связанных с последующей эксплуатацией земли. При этом учитывается расположение площадей, наличие существующих коммуникаций и инженерных сооружений, состав почвы и окружающая инфраструктура. Все эти факторы значительно влияют на затраты, которые придется понести владельцу земли при будущей газификации участка или его снабжении электричеством и водой. Узнать подробную информацию о предполагаемой покупке можно несколькими способами: поглядеть в интернете, заказать топографическую съемку или сделать ситуационный план земельного участка.

Ситуационный план: что это и для чего требуется

Что такое ситуационный план земельных участков? Это схема надела с указанием на ней информации обо всех присутствующих коммуникационных сетях, границах территории и объектах, находящихся на нем.

Ситуационный план нужен для:

  • установления, одобрения и получения согласия на межевание участков земли при совершении операций по купле-продаже собственности;
  • обоснования расчетов при составлении проектных документов на новые объекты недвижимости;
  • планирования затрат на подведение водоснабжения, газоснабжения и электричества от электросетей;
  • капитального ремонта или реконструкции уже возведенных зданий.

Составляется карта для всех участков без исключения как для больших объектов, так и для мест с невысокими застройками на основании топографической съемки.

Сведения, содержащиеся в документе

Типовой образец ситуационного чертежа земельного участка в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • сведения о местоположении площади, ее адрес, кадастровый номер;
  • географическая направленность сторон света;
  • данные о расположении близлежащих промышленных объектах, жилых зданиях, учреждениях и постройках с подробным описанием их высотности и указанием технических характеристик;
  • коммуникационные сети местности, отвечающие за наличие тепла, света и воды;
  • пути транспортного сообщения;
  • размещение зеленых зон с указанием газонов, скверов, парков и насаждений;
  • наличие поблизости неблагоприятных и выигрышных объектов, таких как свалка, опасных производств, водоемов, скверов, лесопосадок;
  • привязка к инженерным сетям;
  • сведения об исполнителе и заказчике, их контактные данные.

План состоит из трех основных блоков: описания, схемы и инсоляционного анализа (уровень освещенности места).

Фото 2

ВАЖНО! На ситуационном плане не детализируется рельеф местности, но документ составляется в соответствии с установленными правилами на основании топографических фото.

Отличительные черты документа

Близко по значению к ситуационному чертежу понятие генерального плана строительства. Но эти определения имеют ряд различий, которые представлены в таблице.

Ситуационный планГенплан
Расположение объекта по отношению к ландшафту и градостроительствуПроектный документ с чертежом непосредственно объекта строительства
Изображение большой площади с указанием связи с окружающими объектамиУвязка объекта относительно имеющейся инфраструктуры
Не имеет высокой точностиРазработан на основе расчетов
Описывает окружающие условия будущей застройкиПриближенно определяет транспортное сообщение и прилегающие коммуникационные сети
Масштабность 1:2000Масштабность 1:1000, 1:500, 1:200
Не требует последовательного исполненияПодробно описывает и составляется для каждого этапа работ

Генплан является обязательным документом для возведения и в обязательном порядке предоставляется для проекта организации строительства. В то время как ситуационный план для этих целей не используется.

Другими словами, ситуационный план характеризует территориальное размещение объекта на местности большой площади по отношению к имеющимся населенным пунктам, дорогам, лесному и водному фонду и т. д. А генеральная планировка указывает конкретную увязку застройки с прилегающими к территории коммуникациями, учреждениями и инфраструктурой.

Необходимые документы и алгоритм действий для получения ситуационного плана

Существует несколько возможностей для получения документов для межевания:

  • самостоятельное создание;
  • обращение в компанию, имеющую на это лицензию для получения услуг такого рода;
  • запрос в администрацию соответствующего региона.

В зависимости от того, какой вариант будет выбран, составляется порядок дальнейших действий лица. При этом перечень необходимых документов, на основании которых будет базироваться работа, для всех случаев идентичен и включает в себя:

  1. Заявку, оформленную на специальном бланке по образцу. В ней содержится информация о личных данных заявителя, адресе его проживания, точном местоположении надела, размерах и границах участка, причинах обращения.
  2. Документальное подтверждение прав на участок, а также свидетельства и удостоверения, устанавливающие правообладание капитальными постройками на территории.
  3. При отсутствии строений на площади нужна выписка из Росреестра.
  4. Паспорт владельца недвижимости, который обращается с заявкой. При условии, что заявитель представляет интересы собственника, который доверил ему этот процесс, понадобится нотариально заверенный документ, подтверждающий этот факт (доверенность).

ВАЖНО! Все объекты недвижимости регистрируются в кадастре с присвоением номера, который остается неизменным и при наличии которого можно получить ситуационный план.

Самым простым способом, где можно взять ситуационный план, является его самостоятельное изготовление на основании базы росреестра земельных участков. Для этого в режиме онлайн нужно посетить официальный сайт учреждения, пройти на нем регистрацию, заполнить соответствующую форму заявки. После этого вводятся сведения из госкадаста, выбирается вид предоставляемой услуги.

Фото 3

Спустя несколько дней, на почтовый ящик, который был указан при регистрации, придет ответ. Выглядит он, как правило, не совсем качественно из-за низкого разрешения снимка. Поэтому по прямому назначению использовать его не получится. Тем не менее рекомендуется распечатать его на принтере и использовать в качестве базы при обращении в компетентные органы с просьбой выдать официальную ситуационную схему.

Нередко люди пытаются найти на просторах интернета уже готовый ситуационный план. Сделать это невозможно, так как загруженных документов нет в свободном доступе. Приобрести схему можно, только обратившись в частном порядке в МФЦ, указав кадастровый номер объекта.

Получить бесплатно план участка можно, обратившись в органы исполнительной власти соответствующего региона. Следует учитывать, что быстро сделать документ в этом случае не получится из-за установившейся очереди, поэтому важно предусмотреть временные рамки. На изготовление плана потребуется около двух месяцев. Если по каким-либо причинам гражданин не располагает таким количеством времени, то ему стоит обратиться в коммерческие структуры, имеющие разрешение на такую деятельность. Кроме того, в исключительных случаях администрация может отказать заявителю в выдаче документа.

В таком случае брать его придется в специализированной конторе. Перед обращением в такое учреждение нелишним будет проверить, есть ли лицензия у данной фирмы на оказание таких услуг.

Далее соблюдается такой алгоритм действий:

  1. Выбирается подходящая фирма, проверяется ее благонадежность, анализируется деятельность, просматриваются примеры выполненных работ.
  2. Составляется обращение.
  3. Собирается пакет документов, в который входят: выписка из геодезической службы о характеристике территории, заявление, правовые подтверждения прав собственности, справка из росреестра. Эти данные передаются исполнителю.
  4. В течение оговоренных сроков фирма предоставляет заказчику результаты выполненной работы в виде плана, заверенного печатью компании и подписью ответственного лица. Кроме того, к описанию прикладывается чертеж.

Фото 4

Цена за предоставленные услуги в различных фирмах может отличаться в большую или меньшую сторону. Это зависит от ценовой политики самой компании, экономического положения региона, наличия фирм-конкурентов и т. д.

Стоимость процедуры и сроки

Период ожидания готового ситуационного плана зависит от способа его получения.

  1. При обращении в органы землеустроительства и градостроительства по месту жительства после регистрации обращения на его рассмотрение отводится от 10 до 30 дней. После обсуждения принимается решение о предоставлении информации либо отказе от запроса. При положительном исходе дела срок исполнения заявки также варьирует от 10 до 30 дней. Итого на удовлетворение заявки может потребоваться до двух месяцев. Процедуру проводят бесплатно при обращении собственником участка.
  2. При изготовлении чертежа своими силами временные затраты зависят от уровня владения оргтехникой. Это компьютер, принтер, сканер, умение работать с поисковыми системами и наличие познаний в области топографии. Необходимы навыки работы в интернете и с соответствующим программным обеспечением.
  3. При составлении план-схемы сторонними организациями сроки выполнения заявки могут изменяться от нескольких дней до месяца включительно. Обычно конкретная дата выполнения заказа оговаривается при заключении договора и прописывается в контракте. Зависит длительность процедуры от количества и качества предоставленной заказчиком информации. Чем более полные сведения подаст заявитель, тем скорее будет готов документ. Стоимость услуг начинается от 5000 руб. и может меняться. Чтобы расположить клиента и поддержать деловую репутацию, обычно компании стараются выполнить работу в максимально короткие сроки.

Получить ситуационный план участка могут:

  • физические лица – при личном обращении либо уполномочив на то нотариально доверенное лицо;
  • юридические лица – представитель компании, полномочия которого удостоверены доверенностью либо законодательными документами.

При отказе выдать документ заявитель имеет право обжаловать это решение исполнительной власти через судебные разбирательства.

Фото 5

Нюансы, требующие особого внимания

Обращаясь за ситуационным планом земельного участка, заявителю необходимо наиболее подробно и точно предоставить информацию о территории заказчику. От полноты сведений зависит время, которой будет затрачено на выполнение заявки и ее стоимость. При отсутствии некоторых документов исполнитель имеет право запрашивать их в компетентных органах. Это влечет за собой сдвиг сроков выполнения заказа и удорожание процесса.

После получения готовых документов на руки следует удостовериться в наличии всех необходимых расчетов, чертежей и описаний, заверенных подписями ответственных лиц. Грамотно составленный план скрепляется печатью организации, которая его выдала.

Ситуационный план земельных участков содержит много полезной информации, которая необходима для планирования застройки конкретной территории. Чем больше подробностей о характеристиках площади в нем указано, тем качественнее будет проектирование объекта.

Ссылка на основную публикацию