Правильное оформление купли-продажи земельного участка

Бесплатная консультация юриста!


Фото 1

Согласно Земельному кодексу РФ передать за денежное вознаграждение права на территориальное пространство можно, если оно состоит на кадастровом учете, и ему присвоен уникальный номер. Купля-продажа участка и порядок оформления сделки является рискованным мероприятием ввиду своей особенности. Пошаговая инструкция проведения процедуры оформления купли-продажи земельного участка регулируется Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и Федеральным законопроектом № 218-ФЗ.

Чтобы верно зарегистрировать соглашение о выкупе аграрного или лесного надела, а также зафиксировать передачу правовых оснований на участок иному лицу, крайне важно удостовериться, что гражданин, осуществляющий продажу, является непосредственным владельцем недвижимого имущества, и его права оформлены документально со всеми требованиями законодательства.

Провести сделку купли-продажи территориальной зоны можно самолично либо с обращением к компетентному юристу. Необходимо подготовиться к финансовым затратам в виде расходов на регистрацию границ межевания, индексное планирование и передачу правовых оснований.

Общий порядок продажи территориальных наделов

Положениями Гражданского права предусматривается алгоритм отнесения территориальных участков к предметам недвижимой собственности, и это оказывает непосредственное влияние на условия процедуры покупки-продажи.

Помимо прочего, необходимо иметь в виду особое правило – если продаются и земельный надел, и строения для ИЖС или дачных построек, оформленных в СНТ (садовое некоммерческое товарищество) на нем, то сбыт обоих производится в течение одной сделки.

К регистрации контракта о выкупе существует ряд стандартизированных притязаний:

  • управлять аграрной или лесной зоной посредством отчуждения прав на собственность может только законный владелец, а другие типы обладания такой случай отторгают;
  • учитывая, что земельный надел является частью общей недвижимости, все процедуры, связанные с переоформлением, проходят через службу Росреестра, в иной ситуации договор считается недействительным;
  • при отчуждении правовых оснований на недвижимость по контакту покупки-продажи сберегается категория и тип дозволенной эксплуатации участка, продавец и покупатель не могут самолично вносить изменения в них без одобрения аппарата администрации;
  • если территориальная зона представлена в виде долевого владения, осуществление его продажи потребует заверения контракта у нотариуса.

Если гражданин соблюдает данные требования и прочие притязания законодательства, то будет произведено полное переоформление земельного надела без отрицательного вердикта от регистрирующего аппарата местного муниципалитета.

Как зарегистрировать договор о покупке-продаже аграрной или лесной зоны

Данные о совершении передачи прав на территориальное пространство в Едином Правительственном перечне можно запросить в форме справки из ЕГРП:

  1. Индивидуальный индексный номер земельного участка: устанавливает объект, как он выглядит, его местоположение, и сколько стоит территория.
  2. Личные реквизиты владельца имуществом: фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона.
  3. Отображение типа владения на предмет собственности: для частных лиц: имущественное владение, бессрочное оформленное наследство, пользование без указания временных рамок, лизинг.
  4. Обрисовка объекта: к какой категории земель относится, в каком районе располагается, целевое предназначение, если имеется, допустимый вид эксплуатации.
  5. Хроника о заключаемых сделках и соглашениях: какая деятельность была произведена с данной недвижимостью.
  6. Наличие лимитов: налагаемые в настоящее время или ранее ограничения, и исключаются отягощения.
  7. Составление выборки из Росреестра занимает обычно не более трех рабочих дней, но бывают случаи затягивания процедуры.
Читайте также:  Порядок проведения регистрации договора аренды земельного участка

Фото 2

Нормативным законопроектом № 218-ФЗ определяются способы и места обращения граждан для регистрации передачи правовых оснований на недвижимость:

  • прямое обращение с бумагами о соглашении в земельный орган Росреестра;
  • передача пакета необходимой документации посредством МФЦ (многофункционального центра);
  • фиксация заявки на оформление в электронном виде с помощью официального сайта госуслуг, где гражданин регистрирует личный кабинет и верифицирует его внесением личных данных.

Порядок сверки и фиксации принятых бумаг в любом случае будет без изменений, но есть возможность ускорить его на два дня, обратившись в отдел Росреестра.

Процедура совершения сделки, какие нужны бумаги

Для реализации территориального пространства необходимо подготовить пакет документов:

  • заявление потенциального будущего владельца в ЕГРП о фиксации правовых оснований на недвижимость;
  • паспорта продающего и покупающего лиц (или нотариально заверенная ксерокопия/доверенность);
  • оригинал документов гражданина, реализующего землю, подтверждающих его права на владение ею;
  • утверждающие бумаги государственного формата о правах на обладание аграрной или лесной зоной;
  • индексный паспорт, выборка из Росреестра или планировочная схема земельного надела;
  • справка от БТИ;
  • согласие супругов на осуществление сделки покупки-продажи территории, подтвержденное у нотариуса;
  • бумажное подтверждение о неимении лимитов или ареста на имущество;
  • визированный договор и акт перехода территориального участка;
  • квитанция о переводе платежа госпошлины в налоговую службу;
  • платежные бумаги в качестве подтверждения того, что был выдан предварительный задаток, и соглашение оплачено налично или в ипотеку.

Сумма госпошлины составляет:

  • 350 рублей по отношению к территориальному наделу, целевым назначением которого является ведение подсобного или дачного хозяйствования, огороднической или садоводческой деятельности, индивидуального гаражного либо жилищного строительства, а также аграрные или лесные зоны с равнозначным типом дозволенной эксплуатации или территориального пространства из ранга земельных наделов сельхозназначения, прочим видам одобренного использования;
  • 2 тыс. рублей в прочих ситуациях.

Если есть доступ к подаче заявки и оплаты пошлины посредством портала на официальном сайте госуслуг или иных веб-порталах, интегрированных с ЕСИА, то сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, равного 0,7.

Вместе с обращением необязательно подавать квитанции, подтверждающие оплату госпошлины. Но гражданин, подающий заявление, вправе сделать это по собственному пожеланию.

Читайте также:  Аренда земель у администрации сельского поселения

Приобретающий гражданин должен самостоятельно оформить права на неприватизированную недвижимость во избежание недочетов при регистрации, а лицо, осуществляющее сбыт, выдает полную и актуальную информацию о потенциальных ущемлениях и результатах отягощений. В случаях, когда сам покупатель не имеет представления о правильном проведении регистрации прав, он может обратиться за помощью к посреднику – компетентному юристу.

Своеобразие контракта купли-продажи, образец соглашения

Лицо, желающее приобрести землю, имеет все основания запросить у продающего гражданина выдачу в полном объеме достоверных следующих данных:

  • дозволение на возведение жилых зданий и сооружений;
  • каковы соседние территории;
  • лимит в соотношении с условиями эксплуатации;
  • характеристика качества территориального участка и непосредственно самой земли.

В случаях, когда продавец утаивает важные сведения или подает искаженную, ложную информацию, будущий владелец может затребовать снижения стоимости пространственной зоны или расторгнуть соглашение купли-продажи с погашением понесенного ущерба.

Сделка покупки-продажи недвижимого имущества может быть признана недействительной, когда в нее входят следующие условия, происходящие от лица, осуществляющего сбыт:

  • возможность восстановления прав на личное имущество посредством обратного выкупа земли по собственной инициативе;
  • не отвечает за наличие притязаний на земельный надел от третьих лиц;
  • правовые основания приобретателя ограничиваются какими-либо обязательствами.

Фото 3

Правильный бланк контракта о покупке-продаже не ограничивается государственным законодательством и может составляться произвольно, но соответствовать стандартным требованиям:

  • указание фамилии, имени, отчества обеих сторон соглашения;
  • реквизиты паспортов;
  • данные о том, кто кем является в данной сделке;
  • свидетельство о праве на собственность недвижимым имуществом;
  • цена контракта;
  • квитанция об уплате налога в виде пошлины;
  • в каком порядке будет произведен расчет;
  • дата и место, где проводится сделка;
  • обязанности продавца и покупателя;
  • подписи приобретателя и сбытчика.

Невыполнение данных притязаний может повлечь аннулирование контракта.

Временные рамки и составление основного контракта

Обращение и перечень необходимой документации подаются в Росреестр в общем порядке одним из методов:

  • напрямую в отделение Госрегистра или посредством МФЦ, вне зависимости от местоположения предмета недвижимого имущества в согласии с реестром подразделений, производящих непосредственное получение по экстерриториальному способу, или же компетентному работнику Росреестра при осуществлении приема на выезде;
  • отправка через почту ценным письмом с приложенной описью вложенных бумаг и уведомлением о получении;
  • в виде электронных файлов с помощью интернета, например, через официальный сайт Госрегистра.

Фото 4

О том, как проводится процедура оказания сервиса и о ее результатах, гражданина уведомляют, используя отправку сообщения на указанный адрес электронной почты или личный номер мобильного телефона.

Процесс государственного оформления происходит в период 7 рабочих дней со дня подачи в Росреестр заявки и бумаг, а в ситуации, когда пакет документов был сдан через МФЦ, ответа придется ждать порядка 9 дней с момента сдачи-приемки необходимых справок и выписок.

Выборка из перечня ЕГРН подтверждает государственную фиксацию прав. За справкой частное или юридическое лицо обязано явиться в сроки, указанные работником Росреестра.

Читайте также:  Отчуждение земельного участка — что это и как происходит

Выкуп дома вместе с территориальным наделом

Земельное пространство и дома на нем представляются различными предметами недвижимой собственности. Правовое основание на данное имущество оформляется на каждый раздельно.

Операция регистрации является общей процедурой. Однако имеются некоторые ситуации, когда заключение контракта о купле надела ничего не гарантирует.

Если продажу сооружения производит владелец, которому надел был назначен в бессрочную эксплуатацию или объявлен в наследство, то его права не будут переданы приобретателю.

После завершения процесса фиксации свидетельства на здание, новому собственнику будет нужно:

  • взять на себя затраты за кадастровую работу по межеванию территории;
  • подать в муниципалитет обращение с прошением о получении правовых оснований;
  • получить отчуждение от продающего лица его прав на земельную зону;
  • купить ее по индексной цене или оформить в лизинг;
  • зарегистрировать свои новые возникшие правовые основания посредством заявления в ЕГРП (единая государственная регистрационная палата).

Самым важным этапом будет для потенциального приобретателя заблаговременное уточнение факта регистрации сбытчика территории в собственное имущество и производить куплю земли вместе с жилищной постройкой.

Если постройки, аграрный или лесной участки принадлежат гражданину, осуществляющему непосредственно продажу, тогда, в соотношении с Гражданским законоположением, сбывающее лицо вправе выдать территориальную зону по договору лизинга. В то же время гражданин не будет иметь право выбора – он обязан продавать объект строительства только вместе с землей, на которой он стоит. Осуществить продажу только части территории нельзя по закону.

Фото 5

Риски при оформлении договора покупки-продажи

После подачи пакета необходимой документации в Росреестре проводится сверка данных не только на правильность их оформления, но и на правомочность продающего лица.

Итоговым решением может стать приостановление процедуры регистрации или же полный запрет на сбыт земельного участка.

После того как произведено переоформление оснований и было приватизировано владение и право на использование недвижимого имущества, новоявленному держателю собственности выдается законная выписка из Госрегистра ЕГРН. В случае если в соглашении прописано два и более приобретателя, фиксируются их права на долевую собственность, размеры частей прописываются при составлении контракта о покупке-продаже. Права на землевладение и землепользование появляются официально с того момента, как были внесены сведения в Росреестр, а после того новый собственник вступает в права и использует предмет территориального имущества так, как считает нужным.

Бесплатная консультация юриста!


Ссылка на основную публикацию