Образец претензии в управляющую компанию

Фото 1

Статистические отчеты последних лет приводят данные о том, что приблизительно 70% населения России живет в многоквартирных домах. Другие подсчеты гласят – в новых, то есть, построенных после 2002 года домах проживает только около 6% россиян. Прочим нашим согражданам приходится довольствоваться жильем, возведенным еще в эпоху Советского Союза. И ни для кого не секрет, что эти дома доставляют немало неудобств своим обитателям.

Возраст большинства типовых панельных многоэтажек, приближающийся к 30–40 годам, никак не идет им на пользу. Годами стоящая в подвале вода, лопающиеся трубы, отсутствие тепла, протечки крыши, запах мусоропровода и неубранные сосульки на крышах – все эти проблемы не понаслышке знакомы почти каждому владельцу жилья. Раньше алгоритм их решения приблизительно выглядел так – необходимо было позвонить в ЖЭК или ТСЖ, пожаловаться на неудобства, оставить заявку, а потом дождаться визита хмурого слесаря, который при помощи разводного ключа и обсценной лексики устранит проблему до следующего раза. Претензию в управляющую компанию и ее образец рассмотрим ниже.

Зачем обращаться в управляющую компанию

Начиная с 2011 года ответственными за наше удобство и благоустройство стали коммерческие управляющие компании. Хотя механизм управления поменялся, но сами проблемы с жильем, к сожалению, никуда не делись. И собственникам жилья все так же требуется искать и находить способы их решения. Хорошо, если персонал в управляющей компании подобрался ответственный, добросовестный и четко выполняет свои обязанности. А если нет? Неудобства в любом случае нужно устранять, и лучше делать это с минимумом потерь нервов, времени и энергии.

Первым, а зачастую и последним способом их устранения является письменное заявление в УК с изложением сути своей проблемы. Попробуем описать некий обобщенный образец такого обращения-претензии в управляющую компанию.

В каких случаях можно и нужно садиться за написание претензии:

  • некачественное или несвоевременное оказание компанией оплаченных услуг (например, нерегулярный вывоз мусора, некачественная уборка в подъездах, повреждение, отсутствие отопления, утепления, проблемы с подачей горячей и холодной воды в жилых и нежилых квартирах);
  • незаконное завышение компанией размера оплаты тарифов ЖКХ (поэтому претензия может включать в себя требование перерасчета и возврата денежных средств);
  • ущерб, понесенный владельцем квартиры вследствие действий УК (или ее бездействия). Допустим, ремонт крыши не проводился много лет, что привело к затоплению квартиры. Или несвоевременная замена труб стала причиной залива помещения. Жилец дома получил травму при падении в неубранном от снега дворе. Подобных примеров можно привести массу, и все они позволяют требовать компенсации от компании;
  • компания добивается стопроцентной оплаты своих услуг, разделяя долги неплательщиков между всеми остальными жильцами, исправно вносящими деньги;
  • компания не проводит собраний жильцов или проводит их не по установленным уголовным правилам.

Фото 2

Общий совет, которым можно подытожить этот раздел, таков – любое неисполнение управляющей компанией своих обязательств может служить поводом для написания претензии.

Составление претензии

Все управляющие компании являются коммерческими предприятиями. Цель их деятельности – получение прибыли, а вовсе не возмещение ущерба жильцам. Они могут весьма болезненно реагировать на требование каких-либо выплат, а потому перед подачей претензии следует как можно лучше подготовиться, чтобы упрочить свои позиции.

Первым этапом подачи претензионного заявления должен стать сбор подтверждений некачественного обслуживания со стороны компании. Эти доказательства лучше зафиксировать документально, например, сфотографировать или снять видео, приложить платежки в доказательство оплаты услуг. Чем больше таких сопровождающих документов будет собрано, тем лучше.

Шаг второй – составление самой претензии. Никаких законных требований по ее правильному составлению не существует, специального бланка для заполнения тоже нет, суть дела излагается в произвольной форме. Но, тем не менее она остается официальным документом, поэтому обязана содержать:

  • данные компании (имя, адрес, почта и телефон для связи, фамилия и инициалы ее руководителя). Поиск данных не должен составить никакого труда, вся информация должна быть доступна на сайте организации;
  • вторым пунктом следует непосредственно изложение сути претензии. Его форма свободная, главное – четкость, доступность и подробность изложенного материала.Обязательными пунктами являются дата возникновения инцидента, причины, повлекшие его, требования к компании (возмещение ущерба, устранение причин, ликвидация последствий).
  • третья часть документа – данные подателя претензии. Набор стандартный – имя, адрес, способы связи, подпись. Претензия вовсе не обязана исходить от одного человека. Напротив, она вполне может быть коллективной. Опыт подсказывает, что претензии, составленные и поданные большим количеством жильцов, рассматриваются быстрее, и больше вероятность положительного ответа на них. Подпись и данные в случае коллективной претензии требуются от каждого ее составителя.

Претензию следует создавать сразу в двух экземплярах. Одна копия будет непосредственно подана в управляющую компанию, а на второй в офисе поставят отметку о том, что документ от вас принят. Копия с отметкой станет подтверждением факта обращения в компанию.

Примерный образец написания претензии

Постараемся привести примерный шаблон написания подобного обращения.

В верхнем углу справа по порядку указываются:

  • название управляющей компании (или товарищества собственников жилья);
  • должность, фамилия и инициалы ее директора (или председателя);
  • фамилия и инициалы подателя претензии с указанием точного адреса проживания;
  • способы связи с подателем (адрес электронной почты, номера телефонов).

Под этими данными в центре листа пишется заголовок «Претензия». После заголовка можно переходить непосредственно к описанию возникшей проблемы. Составитель документа в описании должен указать точную дату и причины возникновения проблемы, описать, какие именно договорные обязательства не выполнила управляющая компания. Необходимо также написать, что факт невыполнения обязательств можно классифицировать, как нарушение договора со стороны УК.

Если каких-то конкретных пожеланий у подателя претензии нет, достаточно ограничиться просьбой об устранении неудобств. В случае наличия таких пожеланий или требований к УК следует внести в документ их подробное описание.

Фото 3

Разного рода свидетельства и документы, прилагаемые к претензии, нужно перечислить в отдельном списке. Последним пунктом, как и во всех официальных бумагах, следуют дата составления и подпись автора претензии. Если претензия коллективная, то подпись с расшифровкой требуется от каждого участника ее составления.

Способы подачи заявления

Составленную и подписанную претензию нужно отнести в офис компании. Если он расположен не в шаговой доступности, есть смысл предварительно созвониться и записаться на прием, чтобы не тратить время на пустые поездки и долгое ожидание. Затем в оговоренный день необходимо будет посетить компанию и лично вручить свою претензию. При этом обязательно нужно проследить, чтобы принятие документа было официально зарегистрировано. Официальная регистрация не позволит претензии затеряться среди прочих входящих бумаг.

Нередки случаи, когда личное посещение офиса и передача претензии по каким-то причинам невозможны. Тогда можно использовать почтовое отправление. Претензия отправляется заказным письмом по Почте России. Главное, не забыть составить опись вложенных документов и попросить уведомить отправителя о получении письма адресатом.

Третий возможный вариант – отправка документов в электронном виде по email.

Сроки рассмотрения

После официального получения претензии управляющей компании законом отводится определенный срок, за который она должна рассмотреть документ, вынести свое решение и проинформировать о нем подателя претензии. В большинстве случаев этот срок составляет 10 календарных дней.

Выше мы упоминали о том, что вторая копия документа с отметкой о принятии его к рассмотрению остается на руках у подателя претензии. Важно убедиться в том, чтобы в копии была обязательно указана дата принятия. Эта отметка станет стартом отсчета времени для рассмотрения.

Невыполнения требований или отсутствия реакции со стороны компании

Сам факт подачи претензии никакого результата не гарантирует. Недобросовестные исполнители встречаются везде, и управляющие компании не являются исключением. Если в установленный срок так и не получен ответ, или УК отказывается признать свою вину в случившемся инциденте, не стоит отчаиваться, смиряться или скандалить в офисе компании. Существуют и другие инстанции, в которые может обратиться владелец квартиры, не удовлетворенный реакцией управляющей компании на свой запрос. Вот некоторые из них.

УчреждениеСрок рассмотрения жалобыКогда обращаться
Жилищная инспекцияОдин месяцПри отсутствии реакции управляющей компании в установленный срок (10 дней). При отказе УК удовлетворить претензию
Роспотребнадзор30 днейПри исполнении с ненадлежащим качеством или неисполнении оплаченных жильцом услуг. Такие случаи – явное нарушение прав потребителя
ПрокуратураОт 15 до 30 дней, если требуется дополнительная проверкаРегулярное и сознательное невыполнение компанией своих обязательств. Для обращения в прокуратуру необходимы веские доказательства
Суд5 дней на решение о принятии или непринятии в судебное производствоОбращаться следует, если имуществу причинен материальный ущерб, а компания отказывается от возмещения потерь. Обращения в вышеуказанные учреждения успеха не возымели. Иски с суммой материального ущерба до 50 тыс. рублей рассматривает мировой суд. Иски, превышающие эту сумму, находятся в ведении районного или городского судов

Для составления любого ходатайства подобного рода следует воспользоваться услугами профессионального юриста. Но если такой возможности нет, и претензию приходится составлять самостоятельно, для придания весомости своим словам можно обратиться к первоисточникам, т. е. к российскому законодательству. Знакомство с ним поможет квартировладельцу лучше узнать свои права, обязанности управляющей компании и грамотно обосновать свою претензию.

Фото 4

Будет лучше, если в составленном документе будут присутствовать апелляции к Жилищному Кодексу, КоАП и Закону о защите прав потребителей. Нелишне будет ознакомиться с различными постановлениями правительства Российской Федерации, посвященными содержанию многоквартирных домов и управлению ими. Вот номера некоторых из них № 290, 354, 416, 491. Возможно, сведения, почерпнутые из этих источников, помогут уладить вопрос в досудебном порядке.

Подача претензии является довольно действенным способом отстоять свои права и принудить УК к выполнению обязательств договора. Закон в подобных случаях предусматривает для юридических лиц не только штрафы, достигающие миллиона рублей, но и отстранение от основной деятельности с лишением лицензии. Такие меры – довольно мощный стимул для управляющих компаний стараться соответствовать требованиям своих клиентов. Но правильно будет попытаться сначала уладить возникшие вопросы звонком или личным визитом в офис УК. Возможно, после спокойной беседы компания сразу пойдет навстречу жильцу и не возникнет никакой необходимости составлять претензию. Ведь ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.

Ссылка на основную публикацию