Куда следует жаловаться на управляющую компанию

Фото 1

Современный человек не может обойтись без услуг жилищно-коммунального характера. Сущность их заключается в том, что они являются целой отраслевой структурой, которая осуществляет контроль над жизнью жилых панельных помещений. Данной отраслью руководят ТСЖ и УК. Но случается, что руководство не выполняет своих обязательных действий. В процессе этого формируется вопрос о том, куда жаловаться на Управляющую компанию?

Куда жаловаться гражданам на действия управляющей компании

Кто контролирует работу управляющей компании? Существуют несколько организаций, в которые можно обратиться, если Управляющая компания бездействует в своих обязательствах и выполняет свою работу не самым лучшим образом. К ним относятся:

  • Жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • судебная инстанция;
  • Прокуратура;
  • руководитель УК.

Обязанности УК и ЖКХ, повод для жалобы

Главным поводом для обращения с претензией является плохое выполнение своих обязанностей, которые прописаны в договорном документе. Стандартной формой заключения договора между жильцами и управляющей компанией ЖКХ является ряд услуг коммунального положения, которые должны предоставляться. Еще в договоре прописываются сроки их выполнения, объем проделываемой работы и финансовая стоимость.

Важный момент: ряд услуг в договоре управляющая компания не прописывает произвольным способом. Такие услуги установлены по стандартам, которые прописаны в нормативных актах Российской Федерации.

По Жилищному кодексу Российской Федерации существует обязательное условие. Владелец квартиры, который заключил договор с ЖКХ, должен иметь у себя на руках копию данного документа.

Содержание основных обязанностей УК:

  • техническое обслуживание дома, чтобы помещение оставалось жилым по своему предназначению;
  • регулярные осмотры конструкций и помещений по плану;
  • проведение капитальных или текущих ремонтных работ в жилом доме;
  • проведение работ, установленных по сезону; к таким относятся: уборка снежных скоплений и листьев, побелка деревьев и другие;
  • рабочий режим диспетчерской и аварийной служб;
  • уборка специальных территорий: лестничная клетка, подвал, подъезд;
  • круглогодичное поддержание порядка во дворе;
  • контроль над санитарными нормами и вывозка мусора;
  • техническая документация, ее учет и хранение;
  • своевременное проведение замены стояков канализации.

Фото 2

Если вышеуказанные услуги плохо выполняются соответствующей организацией или вовсе не исполняются, то жильцы имеют полное право бороться с этим произволом с помощью подачи заявления в установленные органы для обжалования их выполнения.

Руководителю Управляющей компании

У многих владельцев собственности существует неправильное суждение о том, что достучаться до УК с помощью письменного обращения невозможно.

Люди, работающие в УК, отлично понимают, что граждане обращаются к ним с жалобой в момент, когда терпение уже на пределе. И если компания не отреагирует на недовольное состояние граждан, то они направятся в другие органы с рассмотрением жалобы. А именно поэтому многие члены руководства стараются исправить все недочеты, указанные жильцами. Особенно если это касается мелочей, которые устранить можно за малый период.

Так как взаимный договор между УК и жильцом имеет регулирование со стороны закона «О защите прав потребителя», то при предъявлении письменного обращения гражданин может:

  1. Излагать суть несоответствия предоставляемых услуг, чтобы дело вступило в силу, именно так выглядит связь между компанией и гражданином.
  2. Документ должен нести в себе характер претензии. То есть должны быть указаны требования, которые необходимо выполнить в связи с той или иной проблемой.
  3. Нужно составить заполненный бланк в двух экземплярах. Первый из них необходимо отправить в управляющую компанию. Второй отдать на подпись секретарю и поставить печать о том, что заявления приняли. После этого момента нужно ждать 10 суток, которые даются на рассмотрение жалобы (не 30 как обычно). Если по истечении времени компания бездействует, то можно применять более эффективные меры.
  4. Также необходимо указать вариант обратной связи. То есть осуществление информирования по почте или в электронном формате. Можно оставить свой номер телефона, чтобы туда осуществили звонок, и по нему можно было сразу явиться за получением ответа.

Случается, ответа на рассмотренное заявление не поступает, или ответ предоставляется по истечении заявленного срока, намного позднее его. А бывает, ответ получен, но затем последовало бездействие в этом вопросе. Для того чтобы понять, как написать жалобу в управляющую компанию, поможет образец.

Фото 3

Примеры шаблонов для оформления претензии

  • жалобы на протекающую крышу в связи с износом ее кровли;
  • жалобы на несоответствие температурного режима горячей воды;
  • претензии по антисанитарии, проведению детаризации;
  • претензии на грязь во дворе.

В жилищную инспекцию

При обращении в жилищную инспекцию с жалобой далее следуют проверки по этому вопросу. После чего виновные граждане привлекаются к ответственности административного характера. Чаще всего это перерастает в денежное взыскание – штраф. Но, кроме этого, руководителю УК предъявляют ряд нарушенных условий, которые нужно исправить. Даже те, которые не были установлены в жалобе. Если руководящий гражданин не исправит все в предписанный срок, то ему будут положены штрафы новой формы.

Техническое обслуживание многоквартирных домов, которым занимается жилищная инспекция:

  • следование правилам по пользованию в многоквартирном помещении;
  • обслуживание дома должно проводиться по установленным стандартам бухгалтерского перерасчета;
  • правильная подача отопления в соответствии с сезоном, то есть при установленной минусовой температуре на улице помещение не должно быть холодным;
  • выбор и установление обязанностей для сотрудников УК, а также проведение общих собраний жильцов.

Найти месторасположение организации можно с помощью онлайн выхода в интернет на сайт города, в котором проживает гражданин. Также действие выполняется с помощью госпортала под названием Росреестр. Запрос такой госуслуги проводится бесплатно. Претензию можно оформить на сайте, электронным способом или в письменном формате. Также существует образец для подачи жалобы в жилищную инспекцию.

В Роспотребнадзор

Оформление претензии в Роспотребнадзор должно быть основано на требовательных нормах Жилищного закона «О защите прав потребителя». В виде примеров могут служить следующие ситуации:

  • при составлении договора между управляющей компанией и жильцами были нарушены федеральные правовые нормы;
  • руководство управляющей компании отказывает в предоставлении информации жильцам о сроках оплачиваемых коммунальных услуг, а также их качестве и объеме;
  • при необходимости осуществить проверку об отчетах по расходам;
  • превышение тарифных стандартов и установленной стоимости ЖКХ за предоставленные услуги по необоснованным причинам.

Фото 4

Перед началом обращения в Роспотребнадзор необходимо сначала осуществить действие уведомления об этом самого гражданина, который руководит УК. Если в ответе отказали или вовсе не предоставили, то только тогда осуществляется дальнейшее посещение другого органа, который осуществляет защиту прав и интересов потребителей. Если ответ был положительным, но следом последовало недобросовестное выполнение требований или же вовсе ничего не произошло, то при таком раскладе также стоит обращаться в Роспотребнадзор.

В Прокуратуру

Обращение в Прокуратуру подается, если жилинспекция, руководитель УК и Роспотребнадзор отказали в ответе. Или при уже случившемся нарушении со стороны управляющей компании меры воздействия были предприняты, но не выполнены самими нарушителями.

Орган власти должен находиться в том районе, в котором проживает заявитель. Если письмо было не рассмотрено – проигнорировано, то далее следует посещение уже областной прокуратуры. При нарушении порядка обращения заявление перенаправят в нужный территориальный орган, а сам срок, отведенный для рассмотрения, продлится на продолжительное время.

На предоставление ответа прокуратуре отводится срок в 30 суток. Сама претензия оформляется в свободной форме. Все законы, которые нужно указать, прописывают сотрудники контролирующие ведомства.

В судебную инстанцию

Далеко не при всех нарушенных нормах Управляющей компанией будет положительный ответ со стороны судебной инстанции. Процентное соотношение таких разбирательств сводится к 90% положительных ответов.

Именно поэтому при твердом решении обращения в суд нужно иметь на руках аргументированные доказательства о невыполненных обязанностях УК. Также необходимо предоставить квитанции по оплате, заключенные протоколы и решения государственных органов. При таких обстоятельствах для наилучшего исхода разбирательства стоит обратиться к юристу за советом правильного оформления заявления, а также для того, чтобы интересы и права были защищены однозначно.

Фото 5

Как грамотно составить жалобу на УК

Жалоба в любом случае является документом, а поэтому он должен быть написан грамотно с правильным изложением информации. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы организация, в которую направляется жалоба, понимала суть проблемы, указанную в письме.

Составление претензии должно включать в себя:

  • верх правой части листа содержит ФИО и должность, кому направлен документ;
  • чуть ниже сам заявитель должен указать свои ФИО; если имеются знания в законах, то можно указать нормативный акт, на который происходит упор;
  • в середине документа должна располагаться надпись «жалоба»;
  • далее следует изложение сути проблемы без лишней воды, а также указывается название организации, нарушившей свои обязательства или же имя должностного лица этой компании;
  • затем нужно закончить жалобу предложенными мерами воздействия и прописать возможные сроки выполнения неисправных обстоятельств;
  • конечная точка претензии, дата написания документа и подпись заявителя; если документ заполнен коллективно, то проставляются подписи все участвовавших граждан.

Коллективное заявление

Заявление с претензией можно писать двумя способами. Оформление происходит как от своего имени, так и с помощью жильцов – соседей, проживающих в одном многоквартирном доме. Составляемое заявление с участием нескольких лиц называется коллективным. Такой документ имеет преимущество. Оно рассматривается гораздо быстрее и практически во всех случаях имеет успех на предполагаемые меры воздействия.

Изменение документа при таком оформлении состоит только в добавлении подписей всех участников в правую верхнюю часть бланка. В остальном документ пишется так же, как и всегда, без изменений.

Кроме самих подписей, в заявлении указываются личные данные граждан. К ним относятся: адрес проживания, номер квартирного помещения, данные паспорта. Ну а далее пишутся выдвигаемые требования и суть претензии.

Важно: для того чтобы специалисты прибыли для оценки достоверности предъявленной жалобы, нужны подписи как минимум 30 владельцев разных квартир данного жилого помещения.

Куда не нужно жаловаться

Далеко не во все организации стоит обращаться с подобного рода жалобой. В противном случае время будет потрачено бессмысленно.

Не стоит жаловаться в следующие органы:

  1. Полиция. В ситуации с УК дело не имеет состава уголовного преступления. Именно поэтому практически во всех случаях в заведении дела послужит отказ. И поступит рекомендация о том, что нужно решать проблему с помощью гражданско-правового порядка.
  2. Инстанции, стоящие выше остальных. То есть не стоит, к примеру, подавать жалобу в прокуратуру области, если до этого она не была отправлена в районную прокуратуру. В такой ситуации, претензию все равно направят в орган власти, стоящий чуть ниже. А потраченное время зря не вернется.
  3. Президент, депутат и так далее. Также последует перенаправление заявления в установленный по полномочиям орган.

Фото 6

Какие меры воздействия грозят управляющей компании

Если нарушения были совершены неоднократно в течение года, то управляющая компания лишается своих полномочий сроком на три года.

При неисполнении своих обязанностей на организацию накладывается ответственность административного характера. Таким примером является начисление штрафа в размере от 40000 до 50000 рублей. Ну а согласно статье 7. 23 при отсутствии предоставления коммунальных услуг и их ресурсов по нормативному обеспечению жильцов штраф накладывается в размере 10000 рублей.

Существует еще одна санкция в виде гражданско-правовой ответственности. Такой метод присуждается по причине, когда проживающий в доме гражданин понес убытки в связи с недобросовестным оказанием услуг учреждением. Поэтому организация должна произвести возмещение всех потраченных финансовых расходов гражданина. Если это не осуществить, то дело вполне может перейти в арбитражный суд.

Лицо, находящееся в подчинении у учреждения УК, может привлечься к уголовной ответственности при имении в своих манипуляциях состава преступления. Например, присвоение себе суммы, которая направлена на проведение ремонтных работ здания.

Ссылка на основную публикацию