Куда лучше жаловаться на ТСЖ

Фото 1

Случается, что Товарищество собственников жилья (ТСЖ) противодействуют качественному предоставлению установленных услуг. Некоторые люди, проживающие в квартирах, предпочитают не вступать в борьбу, жить дальше и терпеть ‘этот беспредел. Другие же интересуются, куда жаловаться на ТСЖ.

При существующих нарушениях со стороны товарищества собственников жилья защитить свои права, установленные по закону, можно с помощью органов государственной власти. Для того чтобы пожаловаться, следует знать организации, которые контролируют все взаимодействия со стороны товарищества:

Жилищная инспекция государственного назначенияСлучаи для обращения:

1. Председатель бездействует после обращения к нему с заявлением.

2. Председатель пренебрегает своими обязанностями.

3. Нарушены нормы проведения общественных сборов.

4. Несоблюдение сроков выполнения ремонтных работ
РоспотребнадзорОбращение производится в том случае, если в таком же действии от организаторов ТСЖ последовал отказ
Прокуратура1. Сомнения в правильности расходов средств, относящихся к Товариществу.

2. Незаконный сбор средств, которые не утверждены по уставу.

3. Неутвержденное завышение стоимости в квитанциях.

4. Правила финансовой отчетности нарушены
Судебная инстанция1. Председателем было совершено незаконное отчуждение помещения, которые относятся к товариществу.

2. Необходимость устранения последствий от аварий.

3. Владелец жилого помещения, которое относится к ТСЖ, понес убытки

Любой собственник при его ущемлении прав и интересов может обратиться с претензией и их защитой в суд. Для этого оформляется заявление с иском. Можно осуществлять действие как самостоятельным путем, так и с помощью Прокуратуры.

Основная функциональность ТСЖ

Товарищество является юридическим лицом, а также некоммерческой организацией, которая направлена на достижение социально-общественных действий. Более простое понятие определяет статья 135 ЖК РФ. ТСЖ – это создание владельцами объединенных групп в одном или нескольких многоквартирных домах, которые стоят рядом друг с другом.

Данные общества создаются для того, чтобы владельцы своих жилых помещений были удовлетворены в плане потребностей. Эти потребности должны иметь прямую связь с жилищными условиями в доме. Под защиту также встают интересы собственников.

Но случается, что товарищество не делает тех самых установок, для чего и было создание организации. То есть его работа направлена не на самих владельцев, а на личные выгоды. При таком обстоятельстве и возникают различные конфликты. И с таким видом произвола стоит бороться, чтобы отстоять свои интересы.

Самой основной проблемой считается незнание владельцами, какие права имеет или не имеет товарищество собственников жилья. Или же они знают о правах, но не имеют представления, куда подавать жалобу, и как защитить свои интересы.

Причины возникновения споров

Любое несогласие с решением ТСЖ дает право на его обжалование. Наиболее распространенными примерами неудовлетворенности владельцев считаются следующие факты:

  • слишком завышенные тарифы – при уже установленных тарифах ТСЖ повышают стоимость квартплаты путем включения услуг и расходов, осуществляемых управляющей компанией;
  • погашение задолженности одних владельцев посредством других – при совершенной покупке квартиры ТСЖ требует выплатить долги неплательщиков, проживавших ранее;
  • принятие решений ТСЖ не по закону – такое собственниками редко выявляется. Но если есть сомнения по какому-либо решению, принятому организацией ТСЖ, то стоит обратиться к специалистам по юриспруденции за консультацией по интересующему вопросу;
  • правила, установленные по домовладению, не исполняются – примером нарушения будет считаться перепланировка, задействованная не по закону. Такой пункт может решаться с помощью судебного разбирательства;
  • общее имущество ТСЖ используется для личных целей – пристроенное к дому помещение сдается в аренду знакомому или родственнику ТСЖ за копеечную сумму.

Фото 3

Обычные участники ТСЖ заинтересованы в том, чтобы стоимость за использование помещения носила справедливый характер. Данные расходы должны использоваться на благоприятное устройство дома и территории вокруг него.

Основания для подачи жалобы

Главной причиной считается некомпетентное выполнение заявленных услуг, которые должно предоставлять ТСЖ. У данной организации имеется регулирование в виде Устава и заключенных договоров проживающих владельцев многоквартирного дома. Получается, что нарушение норм Устава несет за собой повод для оформления жалобы.

По результатам судебной статистики основания для подачи претензии на ТСЖ бывают следующие:

  • выполнение коммунальных услуг, установленных по заключенному договору, не производится или же их предоставление не удовлетворяет требованиям. То есть несвоевременная подача отопления, поэтому в помещении холодно. ЖЭК отключил в кранах горячую или холодную воду, а жильцы не уведомлены об этом;
  • территория около дома (дворик) и места общего пользования убираются несвоевременно;
  • несоблюдение сроков и объемов проведения ремонтных работ здания;
  • средства, собранные с собственников жилья, расходуются необоснованно.

Данные нарушения считаются прямым несоответствием прав собственников жилых помещений, которые могут выявлять свои претензии по управлению ТСЖ. Ну а последствия могут дойти до смены главного управляющего.

Как составить жалобу: порядок обращения, документы

Четко установленного шаблона для заполнения жалобы на ТСЖ по законодательству не существует. Есть лишь определенные условия, по которым происходит заполнение претензии.

Жаловаться нужно с важным условием последовательного предъявления оснований, которые указывают на нарушение правовых норм организацией ТСЖ. Стоит также перечислить нарушенные права владельцев.

Для того чтобы описанные злодеяния были подтверждены грамотным изложением, нужно приобрести специальный бланк Устава ТСЖ. А также иметь при себе договор о предоставлении коммунальных услуг и по обслуживанию жилых строений.

Для грамотного составления письма с претензией и его отправления в организованную компанию по контролю над ТСЖ нужно следовать следующим правилам:

  • первоначально в документе указываются данные о заявителе и адресате (край, область, город, улица, номер дома и квартиры);
  • следующим пунктом является изложение существенной информации по претензии. Чтобы нарушения были подтверждены, нужно приложить ссылки на основные положения из Устава ТСЖ, а также невыполненные правила, установленные в договоре;
  • заканчивается жалоба предписанием сроков, за которые нужно устранить нарушения. Необходимо предложить свои меры воздействия;
  • заключающим моментом (как и в любом другом документе) является проставление даты и подпись человека, оформляющего претензию.

Существенными доказательствами актов нарушения считаются приложенные документы после осуществления необходимых замеров, а также фотографии, квитанции по оплате. Показания счетчиков, которые докажут, что гражданин не является должником и другие соответствующие бумаги.

Фото 4

Оформление жалобы производится в двух экземплярах. Если подача заявления происходит через сотрудников организаций, то необходимо получить отметку о его приеме на своем образце. Пример жалобы на ТСЖ при обращении в жилищную инспекцию, ее образец.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Жалоба на ТСЖ не имеет отличительных знаков от иных обращений граждан. Рассмотрение происходит посредством соответствия его с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

  • плата за обращение с жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру или Жилищную инспекцию не берется;
  • при устранении организацией ТСЖ всех нарушенных норм в кратчайшие сроки можно составить и подать заявление на прекращение действий в отношении предыдущего обращения;
  • если жалоба подавалась в орган, не занимающийся вопросами ТСЖ, то документ должен быть переведен этой компанией в соответствующую инстанцию. Срок действия – 7 дней;
  • рассмотрение жалобы происходит в течение 30 дней. Существуют и исключительные моменты, когда срок продлевается на такой же период. Об этом должны уведомить заявителя.

Когда рассмотрение задействовано, по его результатам выдвигают меры воздействия о выполнении требований жителей, а также устанавливают сроки их исполнения.

Случается обстоятельство, по которому на председателя или его товарищество накладывается штраф. Это происходит, когда собственникам квартир не предоставляют необходимую информацию.

Когда стоит жаловаться повторно

Случается, что контролирующие организации преподнесли меры воздействия по установленным нарушениям, но ТСЖ бездействуют в выполнении соответствующих обязательств. Или же по причине того, что на устранение неисправностей устанавливаются конкретные временные сроки, ТСЖ не осуществили необходимые действия в отведенное время.

Фото 2

В таких случаях стоит оформить повторную жалобу. И обязательно указать в ней факт не выполненных ранее условий, установленных той или иной контролирующей организацией.

Сроки и пошлины

Оплата пошлины производится только при посещении с претензией судебной инстанции. Размер налога составляет 300 рублей. Время регистрации обращений в контролирующих органах составляет три рабочих дня. А на рассмотрение отводится 10 дней.

Согласно пункту 31-К постановления Правительства РФ №354: при содержании в требованиях участника Товарищества информации о том, что коммунальные услуги предоставляются не лучшим образом, такой иск рассматривается в течение трех суток.

Нюансы и подводные камни

Перед предоставлением обращения в жилищную инспекцию или прокуратуру необходимо в обязательном порядке получить подтверждение о том, что председательствующий гражданин проинформирован о проблеме. Если этого не сделать, то в дальнейшем он может заявить о неведении в курс дела.

Если проблема заключается в общедомовом имуществе (территории, принадлежащие дому, состояние подвала или подъезда), стоит обзавестись поддержкой со стороны участников ТСЖ, являющихся соседями. А затем всем вместе оформить коллективную жалобу. Такие претензии рассматриваются гораздо быстрее и в надлежащем порядке.

Из всего следует, что предъявление претензии на ТСЖ можно произвести путем обращения в Прокуратуру, суд или жилищную инспекцию. Для этого стоит лишь собрать акты и свидетельские показания, чтобы подтвердить сложившиеся правонарушения. Ну а правильно написанный документ и весомая доказательная база помогут в своевременном принятии решений со стороны соответствующих органов власти.

Ссылка на основную публикацию