Значение технического плана помещения

Коллеги работают вместе с документами

Технический план помещения – это документ, в котором указываются сведения о недвижимом объекте, необходимые для постановления на кадастровый учет. Такой план составляется как для жилых зданий, так и для технических, находящихся в частной или государственной собственности. Информация об актуальности техплана, и как его получить, представлена в этой статье.

Назначение документа

Схема помещения относится к обязательным документам недвижимости. При этом неважно, жилой или нежилой комплекс, «недострой» или земельный надел – без плана невозможно присвоить объекту индивидуальный кадастровый номер. При наличии тех. документа владелец земельного участка может зарегистрировать недвижимость в органах ЕГРН, что даст право на:

  1. Составление договора аренды участка или его части.
  2. Продажу недвижимости. К этому разделу также относится оформление дарственной, разделение участка на доли с дальнейшим оформлением прав собственности на совладельцев и т. д.
  3. Обременения.

Если же вышеупомянутый документ у владельца земельного надела отсутствует, то и постановление недвижимости, расположенной на участке, на учет не представляется возможным. Исходя из этого любые операции, проведенные на незарегистрированном участке, считаются незаконными. Такое правонарушение влечет наложение штрафных санкций.

Требования к подготовке и оформлению документа

Согласно действующему Законодательству РФ заниматься подготовкой и оформлением тех. документа здания может кадастровый инженер или же представитель специализированной организации, имеющий разрешение от ЕРЦ. Происходит процедура по следующему алгоритму:

  1. Кадастровый инженер составляет документ земельного надела в электронном формате по единой форме XML. Образец такого плана находится в свободном доступе в интернете.
  2. Составленный инженерный документ заверяется электронной подписью.
  3. Помимо оригинала в электронном виде, создаются несколько копий плана на бумаге, которые переходят в руки владельца зарегистрированной недвижимости.
  4. На копиях тех. документации ставится печать кадастрового инженера и подпись лица, составившего документацию.

При составлении документа инженер имеет право использовать сведения об объекте из ЕГРН, а в качестве правовой основы выступают Градостроительный кодекс, Федеральный закон №218, а также два приказа от Минэкономразвития (№90 и №953).

Однако в составлении тех. документа принимает участие не только кадастровый инженер, но и владелец земельного надела. Ведь для того чтобы хозяину недвижимости могли оформить такой документ, необходимо предоставить следующую информацию о постройке:

  1. Проходила ли перепланировка помещений. Если недвижимый объект ранее подвергался этим мероприятиям, то при составлении техплана может потребоваться дополнительный документ с указанием внесенных изменений.
  2. Менялись ли границы земельного надела или расположенных на нем объектов. Согласно действующему законодательству любое изменение границ участка должно заранее согласовываться с государственными органами управления. Если же границы территории были изменены незаконно, то и получение технического плана помещения владельцу не представляется возможным.
  3. Вносились ли запреты или ограничения по изменениям помещения.

Офисное помещение

Важно! Подготовка вышеперечисленной информации владельцем земельного надела считается обязательной при составлении тех. документа. Так как без дополнительных сведений об участке регистрация в кадастровой базе считается невозможной.

Планировка составляется для всех недвижимых объектов как жилых, так и нежилых. Это означает, что при изменении структуры квартиры, в том числе балкона, а также гаража, погреба и т. д., владелец недвижимости должен составлять новый условный план помещения. Это целесообразно для будущего предоставления кадастровому инженеру на момент повторной регистрации объекта.

Содержание и структура документа

План такого значения состоит из двух основных частей: графическая и текстовая. В дополнение к плану в обязательном порядке прикрепляется декларация о новой постройке, заверенная владельцем земельного надела. Для понимания структуры плана в детальном аспекте следует рассмотреть на примерах планов здания и отдельного помещения, указанных в таблице ниже:

Тип объекта недвижимостиЧасть планаПечень информации
ЗданиеТекстовая1. Сведения о ранее проводимых кадастровых работах.

2. Исходная информация об объекте.

3. Сведения о ранее проведенных замерах здания.

4. Геолокация сооружения на земельном участке.

5. Характеристики постройки.

6. Дополнительные сведения об отдельных участках постройки.

7. Требуется при составлении поэтажного плана дома.

8. Заключение кадастрового инженера
Помещение Текстовая1. Информация о проведенных кадастровых работах.

2. Первичные сведения о помещении.

3. Характеристики.

4. Вывод кадастрового инженера
ЗданиеГрафическая 1. Схема земельного надела с указанием типа и характеристик грунта.

2. Схема расположения постройки на земельном наделе.

3. Чертеж здания.

4. План постройки с указанием всех помещений, окон, дверей и других сквозных отверстий
Помещение Графическая Чертеж помещения с указанием геолокации (в здании)

Вводить вышеперечисленные сведения в план можно как в цифровом формате, так и на бумаге. Это зависит от условий, прописанных в договоре, заключенном владельцем недвижимости с представителем кадастрового органа.

Где заказать работы по составлению

Документ можно получить всего двумя путями:

  1. Заказать у кадастрового инженера.
  2. Заказать в специализированной компании, имеющей разрешение от ЕРЦ. Стоимость этого варианта дешевле, чем цена плана, заказанного у кадастрового инженера.

Если выбор пал на первый вариант с регистрацией помещения через государственные органы, то в таком случае землевладельцу придется самостоятельно:

  1. Подавать заявление на постановку недвижимости на учет с составлением плана-схемы.
  2. Рассчитать стоимость услуги. Такая процедура доступна в режиме онлайн на сайте ЕРЦ, выбрав пункт «Калькулятор».

Касаемо второго варианта, то в этом случае землевладелец подает заявление на чертеж технического плана недвижимого объекта. Однако стоимость работы и сроки её выполнения рассчитают представители коммерческой компании.

Сроки выполнения заказа и приблизительная стоимость

Если землевладелец выбрал получение тех. плана через государственную кадастровую службу, то есть возможность узнать приблизительные сроки готовности документа. Актуальная информация доступна на сайте Единого регистрационного центра, где указываются следующие сроки на выполнение работ:

  1. Для помещений площадью до 300 квадратных метров – не больше 2 рабочих дней.
  2. Помещение от 300 до 1000 квадратов – 3—4 рабочих дня.
  3. Помещение, площадь которого превышает 1000 квадратных метров – до рабочих 5 дней.

Важно! Для зданий и помещений с площадью больше 10 000 м.кв., устанавливаются индивидуальные требования к составлению документа. А также в индивидуальном порядке определяются сроки выдачи документа, и рассчитывается стоимость.

В коммерческих компаниях сроки получения тех. плана особо не отличаются от периода, установленного государственным органом. Но стоимость такой услуги у коммерческих специалистов в среднем на 30% ниже. И зависит это от таких параметров:

  • количества комнат в здании, в отдельном случае от количества этажей;
  • количества владельцев;
  • фактической площади.

Также дополнительным пунктом в расчете стоимости может стать технический паспорт постройки. Ведь при отсутствии землевладельцу придется доплатить уполномоченным органам за восстановление документа.

Пошаговая инструкция по получению технического плана

Для технического плана помещения свойственно составление кадастровым инженером или специалистом коммерческой организации, имеющем соответствующее образование и лицензию. Следовательно, первым делом для оформления документа собственнику недвижимого объекта рекомендуется установить связь с таковым лицом.

Далее при личной встрече с кадастровым инженером или специалистом коммерческой структуры землевладелец составляет договор на оказание услуг по составлению тех. плана. В случае если речь идет о многоквартирном жилом доме, у которого нет единого владельца, инициаторами составления плана выступают все собственники, подтверждающие намерения подписью в петиции. Предоставить такую петицию может управляющий жилого дома.

На практике созданием технического плана занимается застройщик, который при продаже квартир предлагает новым собственникам подписать такие заявления. После сдачи дома в эксплуатацию компания получает итоговый документ. Техплан в дальнейшем получают все владельцы недвижимости.

После составления договора кадастровый инженер или представитель специализированной компании подает заявление в ЕГРН на запрос сведений о недвижимом объекте, на который составляется план технического назначения. После получения запрошенной информации компания оглашает заказчику сроки работы и стоимость. Далее землевладельцу останется лишь дожидаться звонка от инженера и явиться за копией тех. плана.

Ноутбук, блокнот, ручка

Особенности документа

Часто землевладельцы путают тех. план с техническим паспортом постройки. Однако между этими документами есть ряд отличий. К примеру, техпаспорт содержит информацию обо всех технических характеристиках здания или помещения, расписанных в мельчайших подробностях. В то время как план постройки включает только общие сведения об объекте:

  1. Контуры здания.
  2. Тип грунта, на котором расположен объект.
  3. Количество владельцев и другое.

При этом техпаспорт нередко входит в список документов, которые землевладелец обязан подготавливать для создания технического плана. Это существенный знак отличия, который следует запомнить.

В заключение следует добавить, что в процедуре составления технического плана постройки нет ничего страшного. Ведь если у владельца недвижимого объекта имеется вышеперечисленный пакет документов на земельный надел, то и вероятность отказа в составлении тех. плана стремится к нулю.

Касаемо стоимости такой процедуры, уровень цен может достигать максимальной отметки в 10 тыс. рублей при заказе документа через государственные службы. Если заказывать документ у уполномоченных коммерческих организаций, то стоимость варьируется в пределах 6—7 тыс. рублей. Но при этом постановление постройки на учет позволит собственнику избежать штрафов в дальнейшем, которые превышают отметку в 10 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию