Составление технического плана здания

Фото 1

Технический план здания — это официальная документация, необходимая для занесения учетных сведений в ГКН. Она содержит важную информацию из Росреестра о конкретном здании, материалы о некоторой части строений или внесенных ранее изменений, фактические новые данные об объекте, которому уже был приписан номер в кадастровом учете.

Для чего нужен технический план

В такой план включают нужные данные из земельного кадастра о недвижимости граждан, которая может быть недостройкой или находиться в эксплуатации. Такая формальность нужна для постановки на учет или внесения поправок в существующие данные своего имущества.

Подготовка и получение плана регулируется на уровне законодательства федерального значения.

Техплан понадобится когда:

  • закончено строительство дома или любого иного возведения, и владелец может пользоваться им по назначению;
  • постройка прекращает свое существование и подлежит ликвидации;
  • необходимо оформить сделку с любым видом недвижимости;
  • вносятся поправки в сам паспорт об устранении допущенных ранее ошибок;
  • вносятся дополнения в кадастровые данные об изменении некоторых параметров своего сооружения;
  • подаются сведения о реконструкции или перепланировке своего жилья;
  • подается заявление в суд.

Такой документ также понадобится, если по каким-то обстоятельствам постройка не проходила процедуру регистрации в кадастровом реестре и собственник не имеет прав на владение этим имуществом.

Как выглядит технический план, его разновидности

В соответствии с приказами Минэкономразвития были утверждены определенные формы составление технических планов как на жилые, так и нежилые здания, помещения или иные сооружения, в том числе новостройки и незавершенки.

Помимо вышеперечисленных объектов, такой план может составляться на:

  • квартиру любого вида собственности;
  • здание с некоторым количеством квартир;
  • дом, находящийся в личном владении собственника;
  • любое здание, находящееся в личном владении собственника;
  • любую часть жилого дома;
  • садовый домик или земельный участок, гаражные постройки, погреб, складские помещения;
  • недостроенные постройки;
  • машиноместо;
  • любые виды сооружений, включая дороги, линии электропередач и другие.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к его структуре, она должна содержать одновременно:

  • графическую часть. Сюда могут входить чертежи, схемы;
  • описательную текстовую часть. Она делится на обязательные разделы и подразделы, состав которых зависит от конкретных работ инженеров.

Ввиду уникальности составляемых планов периметр постройки привязывается к определенным координатам на местности, так называемым поворотным точкам. Было решено разделить такие планы на несколько групп:

  1. Исключительно здания.
  2. Все возводимые сооружения.
  3. Только помещения.
  4. Недвижимость, имеющая отношение к возводимому объекту.

Фото 2

Схема последовательности получения техдокументов, которой нужно придерживаться:

  1. Звонок или передача заявки.
  2. Встреча с представителем организации.
  3. Подготовка и подписание соглашения.
  4. Выезд инженера кадастровых служб.
  5. Составление техплана.
  6. Регистрация готового техплана в Росреестре.
  7. Получение заказчиком паспортов из кадастра.

Требования к составлению технической документации здания

По закону документ должен содержать две части: сначала текстовую, затем графическую. В текстовую информативную часть входит следующая информация:

  • сведения о заказчике;
  • данные инженера кадастровой службы, куда входят персональная информация, телефоны, адреса, номер его аттестата;
  • перечень использованных в работе измерительных приборов;
  • информация об измеряемом объекте или группы объектов, из которых оно было выделено;
  • информацию о проводимых расчетах и измерениях;
  • общие данные о проведении работ;
  • площадь здания в техническом плане здания;
  • описание о расположении строения на участке земли;
  • техническая информация, касательно самого помещения. Указывается адрес нахождения, расположение между этажами, кадастровые сведения, какие-то дополнительные характеристики.

В графическую часть входят следующие пункты:

  • геодезическая схема построений;
  • линейный план-схема здания или отдельной его части на местности или района;
  • чертеж контура самого здания;
  • схематическое расположение этажей или одного этажа, некоторой части сооружения. Если здание не имеет этажей, то рисуется схематическая часть постройки с привязкой на местности. Оттиски таких документов должны быть в БТИ.

Информация о постройке указывается в технической документации, за исключением данных о расположении строения на участке земли в соответствии с предоставляемым реестром работ по кадастровым изысканиям в отношении здания или получения разрешения на эксплуатацию сооружения или его паспорта, составленного еще до 2013 года.

Если закон не требует составлять такую документацию, то всю информацию можно указать в текстовке плана на основании декларации, подаваемой в налоговые службы.

Образец техдокументации можно получить у сотрудников кадастровых учреждений или загрузить онлайн электронную форму с их сайта. Бланки также можно взять бесплатно в офисе. Для электронных вариантов потребуется ЭЦП.

Где и как получить технический план на здание

Для того чтобы оформить технический план и всю необходимую документацию на свою постройку, необходимо обратиться в БТИ, если в их штабе есть инженер по кадастровым замерам, или любую другую специализированную компанию. Материально они обеспечены лучше, чем индивидуальные предприниматели. Только он сможет подготовить такие документы. Все оказываемые услуги гражданам платные. Порядок подачи документов можно уточнить у специалистов.

Техплан могут получать только сами владельцы недвижимости. Если собственник не может самостоятельно его получить, то это может сделать поверенный, имеющий на руках все утвержденные нотариусом документы.

Все замеры проводятся с помощью специальных инженерных приборов, поэтому за определенную доплату по их тарифу можно получить полный комплекс работ, включая утверждение, постановку своего дома на учет.

Документы для оформления техплана

Независимо от того, куда решит обратиться физическое лицо, от него потребуют следующие документы:

  • свидетельство, подтверждающее регистрацию в государственных организациях, где находится строение, или справка из ЕГРН;
  • бумаги на эксплуатацию постройки;
  • документация, дающая право на строительство;
  • паспорт на жилье.

Фото 3

Казалось бы, не так трудно собрать и заверить все эти документы. Однако если дом строился по собственному проекту, взятому из головы, интернета, или откуда угодно, то, можно сказать, что регистрацию он не проходил. Соответственно, регистрировать его в любом случае придется. Всех необходимых документов, как правило, в этом случае нет. Поэтому декларацию подавать необходимо.

Она имеет стандартизированную форму и описывает все характеристики строения, его нахождение на карте и назначение такой постройки. Лучше передать эту работу квалифицированным людям, так как ошибки дорого обходятся. Заполненная декларация сшивается и подписывается. Сканированный вариант такой декларации прикладывается к техническому плану и не должен исключаться из общего пакета.

Хоть закон и не обязывает включать проектную документацию, лучше все-таки это сделать. Это связано с тем, что наличие проекта позволяет включить в план некоторую часть данных из СКН.

Стоимость оформления технической документации

Все подрядчики имеют право устанавливать самостоятельно цену за проведение работ по оценке, но слишком низкая стоимость таких работ тоже не должна быть. Это должно насторожить потребителя, так как может крыться некоторый подвох. Как пример, в БТИ зачастую просят техпаспорт у владельцев, хотя он является основанием для создания плана, только если создавался до 2013 года. Оформление и изготовление техпаспорта делается за отдельную плату.

Срок, необходимый на разработку плана обычно составляет до трех недель. Это весьма условный срок, так как сроки и стоимость на формирование плана законом не оговариваются. Он только оговаривает саму форму для проектирования и требования к ней. Как долго будут готовить документы, зависит от полноты подаваемых данных. Придется также подождать, если решите обратиться к индивидуальному предпринимателю. Если документы нужны срочно, то начинать их подготовку нужно заранее. Обращаться лучше в специализированную компанию. Некоторые готовы выполнить срочно, но это будет стоить дополнительных денег. Заказать работы можно также на сайте госуслуг. По ОКПД такая услуга имеет обозначение, как составление техплана. Сведение всей документации лучше доверить профессионалам.

Отличие от технического паспорта (ТП)

Технический паспорт был введен в эксплуатацию в 1997 году. Были даже разработаны подробные инструкции по его составлению. Он был необходим для постановки недвижимости на учет в кадастре. Форма составления на ИЖС, СНТ, или собственный дом существует и сейчас. Раньше он был единственным документом для объектов капитального строительства, подтверждающим сам факт их постройки. Без него сооружение считалось незавершенным.

Теперь эта задача возложена на кадастровый паспорт. В техпаспорте указываются все характеристики дома, дается описательная часть о материалах, из которых сделаны стены или фундамент, окна, двери потолок. Он в обязательном порядке составляется для этажей как поэтажный или ситуационный с обязательной экспликацией к поэтажной схеме.

Фото 4

До 2013 года требовался только техпаспорт, теперь нужен техплан. Раньше на его основе подавались данные в кадастр. До этого срока он выполнял следующие функции:

  • инвентарная оценка, на основании которой начислялся налог;
  • сумма для начисления коммунальных платежей;
  • на основании стоимости можно рассчитать плату за аренду;
  • получение разрешения на выполнение работ по перепланировке или реконструкции своей жилой площади, подведение всяческих коммуникаций.

Сейчас такую функцию переложили на технический план. Техпаспорт может потребоваться только в одном случае — получение кредита на жилье. Он является обязательным для банковского пакета документов. Техпаспорт сейчас является вспомогательным документом. Его заполнение, подготовку заключения лучше доверить специалистам. Они быстро все сделают и дадут свое решение достаточно быстро.

Ссылка на основную публикацию