Как и где получить свидетельство о праве собственности на квартиру

Фото 1

Закрепить за собой право собственности на конкретный недвижимый объект имеет право каждый человек, если он соблюдает условия, установленные законодательством нашей страны. Как получить свидетельство о праве собственности на квартиру с гарантией положительного решения? Существуют ли тонкости в этом вопросе, которые нужно знать? Сколько стоит подобная услуга?

Как правильно оформляется свидетельство, и что это такое

Подобная документация в обязательном порядке оформляется после покупки недвижимости. Он содержит сведения:

  • название того подразделения, в котором будет проходить регистрация;
  • упоминание о наличии каких-либо обременяющих обстоятельств;
  • документы, подтверждающие право гражданина на владение и распоряжение этой собственностью;
  • к какому виду относится недвижимость, на которую гражданин хочет приобрести право владения и распоряжения;
  • параметры и общая характеристика недвижимого имущества, которое приобрел гражданин;
  • фамилия, имя и отчество гражданина;
  • после всех заполненных реквизитов ставится дата и подпись гражданина, желающего получить официальный бумажный документ о праве собственности на недвижимость.

Как правило, помимо всей основной информации, в свидетельстве еще указывается идентификационный код, который присваивается каждому новому владельцу недвижимого имущества. Регистрация прав необходима вне зависимости от способа получения собственности. Это могло быть наследство, о котором бывший владелец предусмотрительно упомянул в завещании, либо же это был кооперативный земельный участок, где и возводилось данное строение. Земля также должна быть в собственности заявителя. Причем если хотя бы часть приватизирована местным кооперативом, то полноценным собственником человек уже не станет.

Фото 2

После идентификационного кода ставится печать той службы, которая одобрила получение гражданином документа на право использования и владения недвижимым имуществом. Далее следует подпись работника регистрационной службы.

Получить право собственности на конкретный вид имущества можно только путем обращения в соответствующий орган. Все прочие способы являются обходными и не могут быть признаны законом. Чтобы доказать, что притязания на квартиру вполне обоснованы, нужно собрать всю документацию в соответствии с указанным в законодательных актах перечнем. До тех пор пока на руках у гражданина не будет свидетельства, совершать какие-либо сделки и заключать соглашения этот человек не имеет оснований.

Когда следует получать право собственности

Если гражданин купил квартиру, то ему нужно зарегистрировать свое право на пользование ею в следующих случаях:

  • происходит совершение сделки, предполагающей передачу прав на использование данного вида недвижимого имущества в полном объеме или частично другому физическому или юридическому лицу;
  • гражданин участвует в судебном разбирательстве, и ему необходимо доказать, что он действительно является владельцем этого имущества на законных основаниях;
  • гражданину данный объект недвижимости переходит по праву наследования от предыдущего владельца;
  • гражданин составляет с другим лицом соглашение о долевом участии;
  • такой вид собственности оформляется для того, чтобы впоследствии подписать документ о передаче квартиры в залог (например, банку при выдаче кредита или ипотеки);
  • в соответствующих органах необходимо получить разрешение на перепланировку и реконструкцию тех или иных помещений дома;
  • существует необходимость соглашения о подключении дома к каким-либо дополнительным услугам (например, к тому же домофону);
  • право собственности необходимо, если гражданин решил провести у себя в квартире телефонную связь или какое-либо другое оборудование, позволяющее держать связь с внешним миром;
  • как только у гражданина появляется собственное недвижимое имущество, ему нужно подать документы на регистрацию по месту своего проживания, а для этого необходимо предъявить свидетельство, что права на эту квартиру имеются в наличии.

Фото 3

В какой орган обращаться для получения свидетельства

Что собой представляет свидетельство о собственности на квартиру, и где можно получить? Когда человек приобретает квартиру или другое недвижимое имущество, у него сразу же возникает вопрос, куда именно стоит обратиться для закрепления за собой прав. Всеми действиями, которые связаны с процессом оформления собственности, управляет в регионе орган местного подразделения Росреестра или МФЦ. В каждом городе присутствует несколько отделений, которые прикреплены к конкретному району или к определенным адресам.

Для получения свидетельства нужно собрать все необходимые документы, а также написать заявление с просьбой оформить право на официальной бумаге. Каким образом это происходит?

Принцип оформления достаточно прост, поскольку включает в себя буквально несколько базовых пунктов:

  1. Гражданин, который приобрел недавно дом или квартиру сначала знакомится с перечнем документации, необходимой для оформления свидетельства о праве собственности.
  2. После ознакомительной части следует приступить к оформлению нужных документов. При этом необходимо сделать копии отдельных бумаг, так как, возможно, придется отдавать ту или иную документацию в разные инстанции, а также дубликаты пойдут на рассмотрение нескольким работникам.
  3. Далее нужно отнести всю собранную документацию в орган Росреестра вместе с заявлением с просьбой об их рассмотрении и вынесении справедливого решения.
  4. После того как сотрудники Росреестра вынесут положительное решение, в обозначенный день следует прийти и получить документ, подтверждающий право на владение и распоряжение имуществом.

Какие документы нужны для оформления

Чтобы гражданин смог получить свидетельство о праве пользования и распоряжения собственным имуществом, необходимо собрать следующую документацию:

  • документ, который удостоверит личность просителя (паспорт);
  • бумаги, подтверждающие права данного гражданина на конкретный вид недвижимого имущества (например, дарственная или договор купли-продажи, а также завещание, в котором указано, что субъект имеет в собственности квартиру);
  • все виды паспортов жилого помещения (кадастровый, а также техническую документацию);
  • план, на котором наглядно показывается принцип эвакуации;
  • квитанция, свидетельствующая о том, что гражданин внес пошлину за госуслуги по госрегистрации свидетельства о праве собственности;
  • справка, оформленная в ЖЭКе, со списком лиц, на которых происходит оформление права собственности;
  • письменный отказ предыдущего владельца от права владения и распоряжения недвижимым имуществом, а также лиц, которые могут потенциально претендовать на данную квартиру;
  • если имеется паспорт объекта культуры, то его необходимо также предоставить в Росреестр;
  • приемо-сдаточный акт.

Помимо вышеперечисленных документов, необходима доверенность, которая будет нотариально заверена, если владелец квартиры не может при процессе оформления свидетельства о праве на недвижимость.

Фото 4

Процесс оформления документа на собственность

После того как все документы собраны и предоставлены в необходимый орган, начинается процесс оформления. В течение проверки всей документации каждую бумагу рассматривают с нескольких позиций:

  1. Уровень грамотности, с которой документы были оформлены, причем как с юридической точки зрения, так и с позиции орфографии.
  2. Насколько служба регистрации загружена в данный момент, так как количество предшествующих бланков заявлений может в значительной степени затормозить процесс оформления.
  3. В полном ли объеме собрана вся документация в соответствии с перечнем.

В практической деятельности все оформление занимает не менее 30 дней со дня подачи. Иногда документы проверяются несколько раз и более продолжительно по времени. Тогда весь процесс занимает около двух или трех месяцев. Заявителю необходимо набраться терпения, чтобы впоследствии получить свидетельство в ту дату, которая примерно указывается при приеме документов. Однако стоит отметить, что вся процедура может затянуться из-за неправильного оформления документов.

Иногда оформление может продлиться на год, когда содержание документации не соответствует друг другу. В процессе выяснения деталей гражданин, который является собственником квартиры, может менять некоторые бумаги, а это занимает еще дополнительное время.

Может ли быть отрицательное решение

Отказать в получении свидетельства соответствующие органы могут. Однако им для этого необходимо иметь веские причины, на основании которых признание прав гражданина невозможно:

  1. Отрицательное решение было вынесено на уровне законодательства. Это возможно, когда вся документация предоставляется доверенным лицом, но оно при этом не имеет нотариально заверенной доверенности либо другого документа, который бы соответствующим образом подтвердил, что этот человек является представителем владельца квартиры.
  2. Если в тексте договора указана иная площадь, чем в техническом паспорте. Например, собственник распоряжается и имеет в своем владении полностью всю площадь дома (квартиры), но право собственности желает оформить только на конкретную часть от общей территории. В этом случае необходимо с особым вниманием подойти к оформлению документации, иначе государственный орган с полным правом откажет в оформлении свидетельства.
  3. Если отсутствует хотя бы одна дата, подпись либо же печать, то бумаги автоматически записываются в разряд сомнительных, поскольку в них заполнены не все реквизиты. Поэтому перед сдачей документации в соответствующие органы необходимо проверить заполненность всех строк и важных мест.

Фото 5

Что делать, если свидетельство потерялось

Бывают такие ситуации, при которых документация потеряется (произошла утеря). Что в этом случае следует делать? Необходимо обратиться в регистрирующий орган, который на первое время выдаст владельцу квартиры или гаража копию. Затем пишется заявление с просьбой об изготовлении новой бумаги, при этом владелец обязательно должен иметь при себе паспорт. Госпошлина в этом случае будет составлять 2 тыс. рублей.

По истечении двух недель (срок изготовления нового свидетельства) необходимо снова прийти в соответствующий орган и получить новый экземпляр заявления.

Ссылка на основную публикацию