Процедура составления технического плана помещения

Девушка работает за ноутбуком

Постановка на учет капитального здания входит в обязанности как застройщика, так и собственника. Регистрационная процедура по внесению в реестр выполняется при получении соответствующей документации. Основным документом выступает технический план.

Терминология и общая информация

Определение технического плана разъясняется в Приказе Минэкономразвития №577 от 14 октября 11 г. Кратко: эта официальная бумага, принимающая непосредственное участие в кадастровом учете и включающая сведения о параметрах недвижимости.

Техплан предоставляют на разных строительных этапах – в начале строительства, после завершения возведения жилья, а также после сдачи дома в эксплуатацию. Это прописано в Постановлении Правительства России №175 от 1 марта 13 г.

Область применения документа затрагивает многие сферы – от установки линейных элементов до возведения жилых массивов. Документ формируется как в отношении цельной недвижимости, так и на составляющие, если к ним предъявляются требования из учета кадастра.

Планом обеспечиваются:

  1. Строения нежилого и жилого назначения.
  2. Объекты гидротехнического, линейного и объемного назначения.
  3. Подсобки домовладений.
  4. Помещения под аренду.
  5. Объекты с незаконченным возведением.
  6. Квартиры.

Этот список представлен в кратком содержании, полную информацию можно получить из вышеуказанного Приказа и Постановления. Согласно установленному регламенту, документацию изготовляет сотрудник инженерного отдела уполномоченного органа.

Разновидности техпланов

В соответствии с действующим приказом Минэкономразвития Российской Федерации существуют несколько типов технического плана, выдаваемые на любые здания, помещения или сооружения. Кроме этих типов документов, в зависимости от вида недвижимого имущества, кадастровый специалист вправе составлять документацию:

  • на квартиру или многоквартирный дом;
  • частное домовладение или здание;
  • долю дома;
  • гараж, погреба или дачные дома;
  • недвижимость, которую не успели достроить;
  • иные объекты.

Состав и образец документа

Техплан составляется на основании утвержденного образца. При этом размещается на страницах А4 формата в количестве от 10 до 14. Обязательно у документа создается титульный лист с указанием присвоенного регистрационного идентификатора. В плане прописывается полная и актуальная информация о здании, заказчике и исполнителе.

Домашняя столовая

Документ обладает двумя частями – текстовой и графической. В теле текста указываются:

  1. Описание параметров.
  2. Определяются свойства.
  3. Указываются материалы и уровень износа.
  4. Проводится исследование и анализируется прошлое состояние.

В случае когда капитальное здание проходило процедуру описания, и есть техпаспорт, вносятся дополнения. Описанию подлежат все объекты, в т. ч. нежилые помещения, подсобки, отдельные фрагменты недвижимости, а также сооружения.

Графическая часть представлена в виде чертежа, отображающего план и текстовые сведения. Внесение информации осуществляется согласно принятым и действующими нормативам условных обозначений, применяемых при создании чертежей.

Дополнительно исполнитель указывает масштабирование и прописывает информацию об организации, выполняющей работу, в т. ч. контакты консультанта для оперативной связи при возникновении вопросов.

Разница между техническим планом и техпаспортом

План и техпаспорт обладают разницей по своему функционалу. Так, в паспорте прописывается кадастровая информация об объекте, которая в последующем фиксируется в учетных записях на основании плана. Паспорт будет отличаться от плана тем, что в имущественных договорных отношениях первый оказывается ненужным.

В отличие от техплана, выдачей паспорта занимается БТИ.

В свою очередь, план технического назначения предъявляется при сделке, а также тогда, когда строение изменяется – это является обязательным условием. Как правило, к таким ситуациям относится:

  • перестройка;
  • распределение недвижимости при долевом владении;
  • в других ситуациях.

Ввиду этого информация из плана – первичный аспект, вносимый в единую систему хранения информации ГКН в электронной форме и на бумаге. Лишь по заявлению владельца могут выдаваться в формате технического паспорта. Однако в этом состоянии графическая часть будет отсутствовать, т. е. не отображается визуальная картина.

Где заказать работы по составлению

Подготовкой такой документации занимаются исключительно инженерные специалисты кадастра при наличии сертификата. В филиале ФСКК можно запросить документ в электронном виде, завизированный усиленной электронной подписью специалиста инженерного отдела.

Вследствие этого специалист по составлению технического плана обязан владеть подписью в электронном варианте и относиться к лицензированным служащим на конкретные виды работ. В свою очередь, исполнительное лицо обладает правом числиться и предоставлять услуги, находясь в штате организации или работать в индивидуальном порядке.

Лица, заинтересованные в получении техплана, вправе заключать договора с геодезическими организациями, оказывающие такие услуги. Поиск специалистов и организаций ведется в интернете и на специализированных сайтах.

Аналогичные услуги предоставляются в местных филиалах кадастра и картографии. Заявитель обращается в муниципалитет с запросом на выполнение соответствующих работ.

Инструкция по составлению технического плана

Для формирования плана требуются такие документы, как:

  • технический паспорт на земельный участок;
  • соглашение на применение недвижимости;
  • проектные документы.

После окончания мероприятий по созданию техплана устанавливается оттиск печати и подпись служащего инженерного отдела кадастра, т. к. лицо берет ответственность за сбор и формирование документов. Форма плана и предъявляемые стандарты по составлению, в т. ч. нюансы проведения подготовки недвижимости указаны в федеральных законах России.

Помимо этого, в учет берутся нормативно-правовые документы и требования по методикам и корректности определения системы координат, находящихся на участке объектов и иных элементов.

Работы по созданию документации – неотъемлемая часть при регистрации в отделении Росреестра. К таковым относятся:

  1. Проведение подготовительных мероприятий и сбор документов по списку.
  2. Выполнение геодезических работ, формирование плана на недвижимость.
  3. Регистрация в Кадастровой палате и получение соответствующих бумаг.
  4. Направление документов в филиал Росреестра для регистрации права на собственность.
  5. Получение сертификата.

Если объект снимается с учета по причине утраты, специалист инженерного отдела формирует акт обследования.

Согласно официальной терминологии план включает сведения, указанные в государственном кадастровом органе. Помимо этого, содержит данные о сооружении, а также объектах незавершенного строительства. Эти сведения нужны для регистрации и постановки на учет как здания целиком, так и его долей. При этом любые помещения, в т. ч. садовый домик, имеют кадастровый идентификатор.

Мужчина работает в офисе за комьютером

Согласно таблице №1 план разбивается на две составные, одна – текстовая, другая – графическая:

Текстовое содержаниеГрафическое отображение
●        исходная информация о здании, участке земли;

●        сведения о проведенных расчетных манипуляциях и измерениях;

●        указание на расположение помещения на конкретном наделе;

●        свойства ЗУ или иного объекта, в т .ч. незаконченного строительства;

●        информация о составных частях сооружения;

●        заключение в виде акта от инженера кадастровой службы
●        схематическое изображение расположения строения на участке земли;

●        чертеж с контурами;

●        геодезическая схема постройки, план по этажам и здания

Специфика плана заключается в том, что сооружение или иной объект прикрепляются к определенному участку земли, за счет чего выявляются координаты расположения имущества.

Готовый документ оформляется на официальном бланке или в электронном варианте, т. е. диск, USB-накопитель, HDD и т. п. В ситуации, когда план формируется на бумаге, листы прошиваются и нумеруются, и составляется титульный лист с указанием ФИО инженера Кадастровой палаты, и применяются способы визирования.

В отделении Росреестра техплан принимается исключительно на цифровом носителе в формате xml расширения, удостоверенный усиленной электронной подписью специалиста кадастра.

Сроки, стоимость и порядок проведения работ

Затрагивая тему, сколько стоит изготовление плана технического назначения, следует отметить, что в зависимости от учреждения цена может достигать предела в 10000 рублей.

Для создания документа потребуется предоставить следующий список официальных бумаг:

  1. Паспорт заявителя, выступающего собственником недвижимости.
  2. Оригинал и завизированную нотариусом копию свидетельства на право собственности.
  3. Проектную документацию либо старый техпаспорт.
  4. Акт о введении в эксплуатацию жилого строения.
  5. Декларацию.

Обеденный стол и стулья

В ряде ситуаций возникает необходимость в дополнительных документах. К примеру:

  • разрешение из БТИ на изменение планировки;
  • справка из нотариальной конторы;
  • договор, предметом которого выступает залоговое имущество.

Период выполнения работ указывается в соглашении подряда и зависит от сложности мероприятий и площади объекта. Ввиду этого максимальный срок исполнения составляет два месяца.

Срочное изготовление техплана обременяется двойным тарифом.

До того как договор подписывается сторонами, предмет и условия тщательно изучаются исполнителем и заказчиком. После этого анализируется объект, разрабатывается алгоритм действий.

Ссылка на основную публикацию