Процесс оформления квартиры в собственность в новостройке

Фото 1

После опубликования набрал силу действия нормативный акт ФЗ-218 от 13.07.2015 года о госрегистрации недвижимого имущества. Закон создал новую систему передачи квартиры в новостройке. Процедура занимает значительно меньшее время, а провести регистрацию жилья можно в любом регионе без привязки к месту расположения имущества. После чего будет наступать полный легальный вариант правовых отношений с недвижимостью.

У новой системы было увеличено время подачи государственной пошлины до 5 рабочих дней, если представлены все требуемые свидетельства. Без квитанции про госналог не могут запретить в сдаче деклараций, а сам процесс начнется только после уплаты налога. Таким образом, купить квартиру, прописаться и получить бумаги стало легче.

Значение регистрации права на новостройку

Все отношения, относительно застройщика и покупателя, регулируются законодательством и подписанным соглашением долевого участия, которое разрешает последующее права на возможную прописку.

Оформление квартиры в собственность в новостройке выражается как вариант официального признания государством права пользования недвижимостью и госрегистрация прав на обладание ей.

Регистрационные действия обеспечивают порядок и стабильную работу механизма обмена жилплощади. Такие отношения занимают не только имущественную площадь, но и затрагивает социальную сторону правовых отношений.

Оформление прав собственности в новостройке

Нет принятых норм законодательства, диктующих необходимость срочного производства документов, которые удостоверяют право на владение. Если физическое лицо не оформляет выписку из ЕГРП – не нарушаются какие-либо обязанности. Такой факт лишь создаст дополнительную преграду для различных юридических операций, включая:

  • невозможность прописаться собственнику и прочим физическим лицам;
  • невозможность передачи имущества в форме продажи, сдачи в аренду, включения в наследство;
  • коэффициент начислений за коммунальные услуги увеличивается, начисление любых социальных льгот не предусматривается;
  • не предусмотрено присвоение площади для несовершеннолетнего члена семьи, включая вариант с материнским капиталом;
  • три года льготного периода не предусматривается для владельца, ввиду его условных прав собственности.

Фото 2

В случае оперирования теоретической информацией с нормами отношений между государственными органами, застройщиком и физическим лицом, любой заинтересованный человек сможет провести регистрацию жилплощади в судебном порядке самостоятельными силами.

Куда обращаться с целью оформления прав на недвижимость

Как же оформить квартиру в новостройке в собственность? Производство свидетельств на квартиру в новостройке необходимо начать с обращения в местную регистрационную организацию. Таким органом является служба кадастра и картографии федерального значения. Собственник может обратиться в МФЦ. Работники многофункционального центра смогут все полученные свидетельства отправить в Росреестр со своевременным оповещением заявителя благодаря СМС сообщениям. Использование способа МФЦ довольно удобное, однако, чаще всего более длительное (на 2 рабочих дня).

Заявитель может обратиться напрямую в службу Росреестра. Таким образом, собственник сэкономит около 2 дней. Он должен сам сшить и заполнить все бумаги. Тут могут возникать вопросы с правильностью заполнения. После изменений законодательства в 2017 пользователь может оформить право собственности в любом отделении Росреестра без привязки к адресу.

Собственник может использовать сайт Госуслуг, где вся запись ведется через онлайн-сервис в интернете. Такой сервис в автоматическом порядке указывает на возможные неточности и ошибки, что существенно сократит частоту возможных посещений организации. Для начала работы с сервисом владельцу требуется иметь в наличии электронную цифровую подпись. После заполнения онлайн-бланка человеку назначают время посещения органа для осуществления регистрации.

Фото 3

Оформление квартиры, документы, пошаговая инструкция

Перед подачей заявления собственник или представитель должен собрать перечень специальных документов:

  1. Личное удостоверение, подтверждающее личность заявителя и всех возможных собственников недвижимого имущества.
  2. Свидетельство, указывающее на право собственности для конкретного недвижимого имущества. Такие бумаги могут иметь различный вид, в зависимости от способа передачи права. Распространен договор купли-продажи, свидетельства дарения, мены, бумаги по приватизации. Могут иметь силу документы о вступлении в права на наследие. Таким образом, заинтересованная личность должна подтвердить свое право владения любым доступным письменным свидетельством.
  3. Заявитель должен подготовить при наличии кадастровое и техническое удостоверение (паспорт) и поэтажный чертеж здания с экспликацией. Такие бумаги можно оформить в Бюро Технической Инвентаризации в зависимости от регионального местонахождения постройки. Такие декларации требуется предъявлять только во время первичного оформления регистрации. В случае если в Едином Государственном Реестре уже имеются данные касательно помещения, повторное предоставление технического документа уже необязательно. Исключением могут быть помещения, которые подверглись новой процедуре перепланировки и технический паспорт уже не отражает реальное положение дел.
  4. Гражданин должен представить сотрудникам госорганов квитанцию.

Исходя из нормативного акта «О госрегистрации прав на недвижимость» от 1997 года, любые операции с целью получения права собственности на квартиру должны в обязательном порядке проходить государственную регистрацию.

В некоторых случаях заявитель должен показать еще некоторые бумаги для более содержательного пакета:

  1. Письменное согласие залогодержателя на право пользования, владения и бумаги, разрешающие распоряжение залоговыми материальными ценностями. Такие документы характерны для ипотечной покупки или нахождения имущества в залоге у третьих лиц.
  2. В некоторых случаях требуется представить список лиц, которые будут обладать возможностью использования приобретаемого жилья. Чаще всего такой бланк имеет форму справки о составе семьи, которая выдается в местном отделении ЖЭКа или подобной организации.
  3. Нотариально заверенная форма отказа от наследства прочих, претендующих на квартиру лиц. Такой бланк требуется, если квартира передается по наследству.
  4. Если квартира является частью культурного наследия, необходимо предоставлять паспорт объекта культурного наследия. Такой вариант не характерен для новостройки и применяется для вторичного рынка.
  5. Акт приема-передачи недвижимости, если был предварительно составлен договор долевого возведения, инвестиций в строительную отрасль.
  6. Если государственная регистрация недвижимости проводится доверенным лицом, требуется нотариально заверенный бланк разрешения.

Документы, которые имеют силу правоустанавливающих на право собственности, должны предъявляться в трех оригинальных экземплярах. Прочие декларации сдаются в оригинале и приложенной копией. Удостоверения личности предъявляются только для приема документов. Копии остальных бланков заверяются регистратором при передаче от заявителя.

Процесс легализации собственности можно передать застройщику по возведению новостройки. Все операции можно провести самостоятельно. Для реализации второго сценария необходимо потребовать от строительной фирмы документы из такого списка:

  • акт приема и передачи недвижимости в новостройке;
  • копии свидетельства о вводе в эксплуатацию конкретного здания с копией приемки государственной проверочной комиссии;
  • свидетельство воплощения инвестиционного соглашения на основе договора, если здание будет строиться.

Работники госучреждений Росреестра, опираясь на закон №122, не смогут получить от вас свидетельства, содержащие помарки, различные исправления. Собственник во время получения бумаг должен внимательно осмотреть документы на наличие любых физических повреждений и правильности оформления. Если компания-застройщик не выполняет обязательные процессуальные действия, собственник квартиры может обращаться к судебному порядку рассмотрения дел.

Фото 5

Пошаговая инструкция

ШагХарактеристикаДействующие стороны
1Обращение в конкретный государственный орган с пакетом готовых документов, включая паспорт, договоры и прочие акты, касающиеся новостройки. При процессе оформления необходимо личное присутствие представителя компанииЛицо-собственник, представитель застройщика, нотариус
2Заявитель подписывает все требуемые документы. В заявлении указываются паспортные данные и информация в электронном виде. С документами формируется список бумаг для регистрации, которые предъявил собственникМФЦ, Росреестр, заинтересованное лицо
3Выполнение оплаты госпошлины. Если на квартиру будут оформляться документы нескольких человек, сумма услуги разделяется на всех заявителей. Касса для обеспечения платежа может находиться в самом здании Росреестра.Собственник
4Сотрудник государственной службы проверит личности заявителей, представителя застройщика и принимает все бумаги с выдачей письменной расписки и датой передачиПредставитель МФЦ
5Необходимо ждать ответа от органов в течение 30 дней. В некоторых случаях может пройти больший срок.
6Для передачи бумаги собственник жилья должен в назначенный срок посетить центр с паспортомМФЦ, Росреестр

Сроки и стоимость оформления права собственности

После сбора всех необходимых деклараций можно начинать процедуру оформления недвижимости, обратившись в местный орган Росреестра. Нормы обязывают заинтересованное лицо в самостоятельном написании письменного заявления по закону №122-ФЗ. Часто регистраторы сами составляют бумагу в целях предотвращения ошибок и неточностей. После подачи бумаг заявителю остается ждать результата.

Исходя из принятых нормативных актов срок, затрачиваемый на регистрацию права собственности на недвижимое имущество в форме апартаментов, начинается с момента сдачи бумаг в центре обслуживания. Максимальный срок обработки заявления не может превышать три месяца с начала отсчета. Кроме того, органы могут приостановить или отменить присвоение права на собственность в связи с возникшими вопросами и неточностями в предъявленных свидетельствах. В большинстве случаев регистрация проходит успешно, а все возникающие трудности решаются при общении собственника и государственных работников.

Стоимость процедуры

Сколько будет стоить услуга? Для государственной регистрации собственности недвижимости требуется стандартная уплата госпошлины в размере около 2 тыс. рублей, которая была утверждена в 2015 году.

Исходя из нормативно-правовых актов РФ, в том числе из статьи 333.33 Налогового Кодекса и законодательного свидетельства №221-ФЗ в документах указана группа лиц, которые получают льготные условия при совершении сделок.

Полная стоимость государственной регистрации квартиры в новостройке сложно обозначить какими-то рамками. Для некоторых сопутствующих бумаг необходимо также затрачивать средства. Юридические услуги доверенных лиц и нотариуса оплачиваются в отдельном виде. Зарегистрировать договор лучше под контролем опытных юристов.

Отличительные черты легализации собственности при ипотеке

Ипотека является одной из форм залога, где в виде закладываемого имущества выступает недвижимое имущество, которое при невыполнении обязанностей попадает в качестве собственности кредитору. Ипотека может привлекаться как способ займа средств для покупки квартиры в новостройке. Таким образом, приобретаемая собственной выступает как средство залога для возврата средств плательщиком.

Все этапы регистрации права собственности проходят в штатном режиме, однако, на недвижимость накладывается юридическое обременения до момента полного погашения долга плательщика. При этом организация-кредитор может в некоторых случаях разрешить проведение операций с квартирой, включая право аренды помещения. Как можно правильно оформить квартиру в личную собственность новостройке?

Фото 4

Документы при оформлении ипотеки:

  • договор о приобретении недвижимости;
  • план собственности;
  • письменное заявление;
  • чек оплаченной госпошлины;
  • личное удостоверение заявителя;
  • прочие необходимые бумаги, которые могут потребовать.

Кроме общих документов для проведения регистрации, предоставляют закладную со всеми прилагающийся декларациями. В большинстве случаев кредитные фирмы сотрудничают с агентствами по вопросам недвижимого имущества. На рынке могут происходить операции по предоставлению клиенту возможности оформления права собственности при неполном погашении долга за имущество.

При проведении подобных сделок, необходимо взвешивать все шаги, выбирать банк с хорошей репутацией и агентства, которые являются членами всероссийской гильдии риелторов. В случае конфликтных ситуаций можно обращаться за помощью в подобный орган. Документы для оформления квартиры в собственность в новостройке являются самым важным фактом для получения регистрации прав.

Возможные сложности при оформлении

Если документы содержат ошибки или проявляются новые факты, связанные с недвижимым имуществом, могут возникнуть сложности в оформлении государственной регистрации.

Отказ в регистрации права на жилье

Государственные органы могут отказать в выдаче бумаг по следующим причинам:

  • неполный пакет требуемых свидетельств;
  • нарушения правил заполнения предоставленных бумаг;
  • наличие фактов сомнения в законности права на собственность;
  • присутствие ареста или подобных обременений на недвижимое имущество.

После приостановления работы по регистрации заявитель в письменной форме уведомляется органом с письменным описанием выявленных проблем с собственностью. Заинтересованное лицо должно в короткие сроки исправить список документов в соответствии с претензиями регистратора. Далее, все декларации снова передаются в орган на рассмотрение в управление Росреестра. Личность-заявитель может оспаривать отмену регистрации в судебном порядке.

Фото 6

Оформление права на новостройку через судебные инстанции

В некоторых случаях обязательная регистрация права собственности на квартиру сознательно игнорируется продавцом. В итоге новый владелец не может подтвердить право собственности на жилплощадь. В этом случае требуется помощь суда регулятивной инстанции. В суде договор купли-продажи будет зарегистрирован, что станет поводом выдать покупателю признание свидетельства о регистрации квартиры в новостройке.

Ссылка на основную публикацию