Как можно узнать по кадастровому номеру владельца квартиры и другую информацию

Фото 1

Приобретение недвижимости, земли или квартиры — это ответственное и волнительное событие, которое требует проверки чистоты юридической сделки, чтобы не столкнуться с мошенниками. Многие люди задумываются, как узнать по кадастровому номеру владельца квартиры и другую персональную информацию.

Правовое регулирование, основные понятия

С января 2017 года вступил в силу закон «О государственной регистрации недвижимости», который изменил сроки, ввел новые формы выписок и расценок. Стоимость зависит от запрашиваемых сведений. Выписка выглядит как таблица о собственности и переходе прав на жилье в многоэтажном доме, содержит правовые документы конкретного лица или признания собственника лицом с ограниченной дееспособностью. Две информационные базы — государственный реестр прав и кадастр недвижимости — были объединены в одну. Это упростило процедуру получения справок ЕГРН.

Регистрации на государственном уровне в единой базе подлежат:

  • участки земли;
  • здания, строения, квартиры, объекты неоконченного строительства;
  • границы России, субъектов федерации, муниципалитетов, населенных пунктов;
  • особая территориальная зона использования земли природоохранного, исторического, культурного, научного и другого назначения.

Государственная регистрация ведет учет перехода, возникновения и прекращения права владения. Фиксация в кадастре с присвоением номера позволяет определять индивидуальные параметры любого конкретного объекта недвижимого имущества, его качественную и экономическую оценку. Кадастровый номер можно узнать в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте.

Нормативная база Госкадастра недвижимости включает: ФЗ «О государственном земельном кадастре», Земельный и Градостроительный кодекс и ФЗ «О землеустройстве». Кроме этого, регулируют кадастровые отношения: Конституция, Гражданский, Лесной, Водный, Жилищный кодекс, а также ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и другие законы и нормативные акты субъектов федерации.

Закон не распространяется на отношения в разработке недр, воздушные и морские суда, корабли внутреннего плавания и объекты космического назначения.

В кадастр вносится информация об идентифицирующих параметрах недвижимого имущества:

  • вид жилья;
  • номер и дата регистрации или изменений;
  • описание участка земли и местонахождение;
  • характеристика объекта на земельном участке;
  • номер в кадастре строения, этаж, описание положения и расположение помещения на этаже;
  • площадь и адрес;
  • предшествующий номер;
  • вещные права;
  • назначение здания.

Целью формирования учета государственного кадастра служит обеспечение соблюдения прав владельцев, эффективность уплаты налогов и рациональное использование недвижимого имущества.

Фото 2

Зачем это нужно

Кадастровый номер — это набор цифр в определенном порядке, который принадлежит недвижимости на протяжении всего времени, даже если меняется собственник. Изменение номера допускается, когда границы участка или недвижимости расширяются или сокращаются.

До введения в действие закона «О государственном реестре» в 2007 году учет, и порядок хранения информации о недвижимости был иным. Существует понятие условный код, его присваивали до нового кадастрового кода, который определяет округ, квартал, район и объект. Условный номер не упразднили, он служит справочной информацией.

Потенциальный покупатель или представители государственных органов могут быстро получить информацию и узнать, кто и когда был владельцем недвижимого имущества. Единая база Росреестра имеет следующие данные:

  • адрес и этаж, на котором располагается жилое помещение;
  • площадь квартиры;
  • данные собственника;
  • существующие обременения, залог, ипотека;
  • дату регистрации права владения;
  • предыдущие кадастровые номера;
  • дату последнего обновления сведений в реестре.

Важные моменты, на которые следует обратить внимание:

  • сделки с квартирой ранее: если использовались не первичные документы, то прежде чем купить, следует узнать, кто владел жильем раньше;
  • проверить личность собственника и продавца недвижимости, полномочия лица, действующего по доверенности: сверить правовые документы со сведениями в Госреестре;
  • если есть несовершеннолетнее лицо, которое является собственником: без законного оформления такой владелец может оспорить правомерность сделки;
  • проверка зарегистрированных в квартире жильцов: отсутствие несовершеннолетних лиц.

Возможные варианты обмана:

  • за собственника выдает себя другое лицо;
  • продавец является недееспособным;
  • имеются иные владельцы долевой собственности, о которых скрыли.

Когда сделка совершается по доверенности, важно установить представителя и причину отсутствия владельца.

Эти моменты могут использовать аферисты, поэтому покупатель должен проверить все нюансы или, как принято говорить, убедиться в юридической чистоте сделки. Именно это позволяет сделать выписка из Реестра. Если тщательно не проверять все документы, то добросовестный покупатель потеряет приобретенную квартиру и деньги.

Иногда требуется узнать хозяина квартиры, потому что произошло затопление соседей.

Где можно посмотреть

Существуют несколько способов получения информации о квартире:

  1. ЖЭК, ЖСК, управляющая компания по месту нахождения квартиры, но использовать данные невозможно, потому что сотрудники организаций не дают ее в письменной форме.
  2. В Бюро технической инвентаризации, но выдают справку только владельцу.
  3. У нотариуса, осуществляющего сделку отчуждения недвижимости.
  4. В налоговой инспекции только при имеющихся основаниях.
  5. У соседей по месту нахождения квартиры, но сведения могут быть устными и неправильными.
  6. В платежных документах, связанных с жильем.
  7. Запросить на сайте Росреестра.
  8. В интернете выбрать компанию, которая оказывает такие услуги.

Но нужно проявлять осторожность, существует риск попасть на мошенников. Поэтому правильным решением будет сделать выписку самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Узнать владельца квартиры по кадастровому номеру первый раз можно бесплатно. Данные не являются конфиденциальными и доступны заинтересованным юридическим и физическим лицам. Можно обратиться:

  • в Росреестр;
  • в МФЦ;
  • через почтовое отделение;
  • на сайте Росреестра.

При обращении следует располагать адресом и номером, присвоенном в кадастровом учете. Ст. 7 ФЗ No122 отмечает открытость и общедоступность данных в виде справки ЕГРН:

  • наименование и адрес;
  • описание объекта и права;
  • число владельцев, если имеется несколько, указывают всех;
  • конфиденциальные сведения владельцев;
  • наименование и адрес;
  • номер в кадастре;
  • фамилия, имя, отчество или название организации;
  • кадастровая стоимость;
  • правовые основания обладания объектом;
  • обременения по использованию, жилое, коммерческое и другое;
  • ограничения, залоги, аресты, ипотека.

Получение лично в Росреестре:

  1. Оформить заявление и предъявить необходимые документы сотруднику.
  2. Уплатить госпошлину и представить документ о платеже.
  3. Выбрать вариант получения через почту или личное присутствие.

Фото 3

Выяснить информацию можно непосредственно на сайте Росреестра в интернете.

  1. Первый этап – заполнение необходимых форм:
  • тип жилья;
  • кадастровый или условный код;
  • полностью адрес объекта;
  • выбрать вариант получения справки и вид бумажный или электронный формат, указать адрес, где будет получена справка;
  1. Второй этап – заполнение данных о заявителя:
  • физическое, иностранное или юридическое лицо, нотариус или адвокат, арбитражный управляющий;
  • категория лица, фамилия, имя и отчество;
  • СНИЛС, если имеется;
  • документ, идентифицирующий личность, паспорт, временное удостоверение, заграничный или дипломатический паспорт и все реквизиты;
  • контакты номер телефона, электронная почта и почтовый адрес;
  • отмечается согласие на передачу личных данных в Росреестр.
  1. Третий этап – добавление документов, если они необходимы. На электронный адрес приходит сообщение об оплате госпошлины.

Без получения выписки сведения бесплатные. Стоимость для физических лиц составляет от 200 рублей, юридических – от 600 рублей, расширенная справка ЕГРН стоит 1 500 рублей.

Необходимые документы

Если заявление оформляет физическое лицо, то потребуются:

  • ксерокопия паспорта;
  • адрес недвижимости.

Если заявление оформляет юридическое лицо;

  • ксерокопия паспорта на доверенное лицо;
  • адрес объекта недвижимости;
  • заверенные нотариусом копии ИНН и ОГРН, устава, приказа или протокола заседания о назначении директором;
  • письмо Росстата;
  • справка ЕГРЮЛ, которая действительна не больше месяца.

Изменение номера при смене владельца

Кадастровый номер постоянный, но существуют обстоятельства, когда он меняется. При незначительной перепланировке, например, увеличении жилой площади вносятся изменения. Если образовалось два отдельных помещения при разделе квартиры или объединились два в одно, меняется номер в кадастре.

Для проведения оформления предоставляются документы:

  1. Заявление о прекращения права владения и о регистрации новых прав на недвижимость.
  2. Документ, идентифицирующий заявителя.
  3. Документ об уплату госпошлины.

Фото 4

Важные моменты

Особые обстоятельства, на которые следует обратить особое внимание при покупке недвижимости:

  • правомочия владельца;
  • категория недвижимость жилая или нежилая;
  • долевая собственность.

Стоит избегать приобретать квартиру, где долевое владение и хозяин – несовершеннолетнее лицо.

В выдаче информации отказывают только в одном случае, когда отсутствуют сведения об объекте, а также невозможно идентифицировать недвижимость, заявитель не может указать адрес или кадастровый код. Отказ должен быть обоснованным. Если заявитель считает действия сотрудников незаконным, то он имеет право обжаловать их в судебной инстанции.

Ведение единой электронной базы имеет преимущества:

  1. В справке Росреестра содержится больше информации, чем в свидетельстве.
  2. Получение быстрых и обновленных данных. В свидетельство не вносили сведений об изменениях недвижимости.
  3. Получить справку ЕГРН можно двумя способами: обращением в Росреестр и онлайн.
  4. Выписка служит разовым документом и вызывает больше доверия.
  5. Фальсификация исключается. Вся документация хранится в электронной базе, система безопасности фиксирует дату выдачи.
  6. Справка ЕГРН будет единственным документом, свидетельствующим о праве владения.
  7. Первый раз получение бесплатно.
  8. Уменьшена госпошлина на повторные справки. С 2016 года для физических лиц – 200 рублей и для юридических – 600 рублей, до этого была 350 и 1000 руб.
  9. Поможет определить чистоту юридической сделки.
  10. Электронная база Росреестра – это новая систематизация, до этого не было подобного учета.

Недостатки:

  1. Получение документов не налажено в некоторых регионах.
  2. В отличие от свидетельства о собственности выписка обязательно нужна будет каждый раз при совершении любых сделок. Следовательно, на дарение, аренду, продажу будет требоваться новый документ.
  3. Для пожилых людей будет проблемой получить электронный вариант.
  4. Возможны атаки киберпреступников с целью получить нужную информацию.
  5. Свидетельство о праве владении имуществом не меняется, не сдается, оно хранится у владельца.

Фото 5

Справка ЕГРП требуется:

  • при оформлении сделок с недвижимостью;
  • при подтверждении права владения, продаже, дарении, завещании и ограждает от аферистов, которые могут претендовать на жилье;
  • для приобретения недвижимого имущества по ипотечному договору;
  • недвижимость значится гарантией залога;
  • при разводе для раздела имущества;
  • если лицо желает подать заявление на улучшение жилищных условий.

Несомненно, создание электронной базы имеет больше преимуществ, чем недостатков. Конечно, любое новшество внедряется с трудом, но сокращение сроков регистрации недвижимости и выдачи справок – это плюс.

Ссылка на основную публикацию