Содержание публичной кадастровой карты

Деревня на берегу озера

Публичная кадастровая карта позволяет получить точную информацию о земле и недвижимом имуществе на территории России через единую базу Росреестра. За счет предоставленных сведений в публичном формате пользователь может узнать достоверную информацию о местоположении дома, квартиры или надела. Естественно, что не оформленная надлежащим образом собственность не указана в реестре.

Определение и назначение кадастровой карты

Кадастровая публичная карта в Росреестре представляет собой идентификационный набор цифровых символов, которые определяют расположение недвижимости по улице, району, кварталу или на участке. Для определения кадастрового идентификатора при наличии адреса легко получить информацию о собственности. В качестве первоначальных действий следует найти в нужном регионе или крае конкретный земельный участок.

На картографической схеме пользователю будут доступны такие сведения, как:

  • площадь;
  • местоположение;
  • цена;
  • статус недвижимости (в собственности или нет);
  • свойства;
  • дата постановления на учет;
  • форма владения.

При пользовании общедоступной картой, которая вовремя обновляется, как на официальном сайте Росреестра пользователь быстро выполнит поиск нужного недвижимого имущества. На государственном портале можно бесплатно в онлайн-режиме проверить такую информацию, как границы земельного надела, соседские участки, а также объекты, вынесенные за пределы регистра. Картография позволяет детально изучить найденный участок, в т. ч. изображение со спутника, т. к. есть привязка к общей информационной системе.

Помимо того, с помощью интерактивной карты можно посмотреть адрес объекта с указанием координат, а также если пользователь желает соотнести стоимость продаваемого надела с предложением.

Проселочная дорога, ограждение

Функционал кадастрового номера

Наикрупнейшей единицей кадастрового учета является округ, т. к. его границы приравниваются к субъекту Российской Федерации. В него включают районы, контуры которых совпадают с муниципальными образованиями. Кроме того, есть кварталы, по линиям сопряженные с небольшими населенными пунктами. Наименьшими единицами кадастра являются объекты, в т. ч. земельные участки. За предоставленную информацию, полноту и корректность несет ответственность Росреестр, подведомственный «Федеральной кадастровой палате».

Госкадастр предлагает пользоваться картой на официальном ресурсе – www.rosreestry.ru. Информация своевременно проходит обновление и имеет открытый источник в бесплатном формате.

Благодаря такому приложению поиск участка земли для последующего приобретения может устанавливаться по номеру. Пользователь получит сведения о статусе земельного надела. Помимо этого, предоставляется информация об организации и данные специалиста, установившего землю на учет. Есть свободный доступ к детальным сведениям о капитальной застройке. Такие данные включают в себя:

  • номер объекта из кадастра;
  • обозначение на местности, т. е. адрес, город или поселение;
  • период завершения возведения дома;
  • дата регистрации.

Использовать топографический сервис допускается при наличии у заинтересованного лица постоянного или временного паспорта на земельный надел. При указании номера кадастрового паспорта пользователь получает информацию – поставлен надел на учет или нет.

Применение интерактивной карты позволяет корректно работать кадастровому инженеру, иным специалистам, а также юридическим лицам. Получение оперативных данных из публично созданного плана позволяет проводить точное межевание без допущения ошибки и правонарушений в отношении хозяйствующих субъектов.

Кому необходима кадастровая карта в публичной форме и особые условия пользования

Публичная карта кадастровых сведений на протяжении 6 лет значительно облегчает процедуру по поиску сведений не только простым гражданам, но и специалистам. Онлайн-режим дает возможность в любое время суток выбрать участок для купли, аренды и других целей. При этом для работы с кадастровой картой нужны лишь базовые навыки работы с компьютером и интернетом.

На первый план выходит актуальность карты для специалистов, занятых в юридической, геодезической и риэлтерской деятельности. В силу того, что эти лица непосредственно взаимодействуют с недвижимостью. Поэтому получение актуальных и верных сведений является неоценимым подспорьем в их деле.

Информация, предоставляемая в общественном доступе, не влияет на право собственности лиц. Совершить противоправные манипуляции с такими сведениями невозможно, т. к. за предоставленными данными установлен надзор. И на фоне этого специалисты экономят трудовое время, получая вовремя сведения о топографической съемке участков земли, СНТ и других объединений, а также расстоянии от одного надела до другого или пересечении улиц в рамках квартала.

Зачастую общая карта страны применяется для оперативного сбора сведений о конкретном участке земли. Кадастровая публичная карта дает возможность разъяснить деление в административном плане России. Это позволяет выбрать инстанцию для обращения за документацией и определить юрисдикцию при урегулировании правовых моментов. Дополнительно карта указывает на условия пользования.

Перечень объектов, которые могут включаться в кадастровую карту, небольшой и разбит на следующие категории:

  • элементы коммунальных служб и жилищных хозяйств;
  • участки геодезии;
  • заповедные зоны:
  • санитарная местность;
  • территории с повышенной опасностью.

Существует ряд объектов, находящихся под неусыпным контролем государственных органов и включенных в территории с особым статусом пользования. Иными словами, на таких земельных участках не разрешено проводить работы, связанные с изменением, без надлежащего согласования. При этом купля-продажа и сделка по мене запрещены согласно российским законам.

К сведению: к особым условиям пользования также относятся ситуации, когда недвижимое имущество не было переоформлено надлежащим образом либо собственник не вступил в права.

При обнаружении таких условий возникают серьезные преграды по оформлению сделки. Ввиду этого во время подготовки к заключению сделки, юристы рекомендуют использовать публичную кадастровую карту для получения актуальных сведений о недвижимости.

Разъяснение сложных моментов

Многие порталы предоставляют публичные кадастровые карты, аналогичные Росреестру. При этом проверить легальность и официальность предоставляемых сведений не представляется возможным. Тем не менее карты размещаются на многих информационных порталах, связанных с юридическими и геодезическими сферами деятельности. Таким образом, пользователь получает двойную информацию и всегда есть возможность перепроверить полученные данные.

Непосредственно сама кадастровая карта общественного доступа разработана по аналогии с Google maps, т. е. подложка используется идентичная. Так, с правой стороны в специальной форме пользователю доступны сведения об объекте поиска. На основании введенного кадастрового номера можно отыскать необходимый элемент, объект или территорию.

Время для обращения в Росреестр

Во время оформления договорных отношений (продажа, обмен), а также для межевой комиссии собственник предъявляет в уполномоченные органы документ в оригинале или заверенную нотариусом выкопировку. Владельцы имеют на руках документы, подтверждающие право собственности. При отсутствии их кадастровая карта позволяет, как минимум подтвердить документально внесение участка в реестр. Юристы не рекомендуют откладывать получение новой правоустанавливающей документации (дубликат).

Из градостроительного отдела по объектам недвижимого имущества заявитель может получить такую документацию, как:

  • выписка из кадастра;
  • справка о реальном ценовом размере из кадастра;
  • паспорт;
  • план-схема помещения или участка.

Заказ документации осуществляется как в режиме онлайн через ресурс, так и при личном обращении в соответствующие органы. Примечательно, что срок заказа и выдачи документа через сайт осуществляется в разы быстрее и не требует времени для очередей и другой бюрократической волокиты. Дежурные сотрудники организации в сжатые сроки проверяют подлинность поданных бумаг. После чего запрос передается в соответствующие функциональные отделения Росреестра. Далее процедура проходит в ускоренном режиме.

Процедура получения кадастрового паспорта

Сделать кадастровый план возможно при использовании одного из следующих вариантов:

  1. Лично подать заявление на бумаге. Заранее подготавливается и предоставляется в МФЦ либо отделение Росреестра по месту жительства заявителя.
  2. Почта России. Отправка документов по адресу расположения здания или участка заказным письмом, с описью конверта и уведомлением.
  3. Доверенное лицо. Воспользоваться такой услугой можно только при наличии нотариально заверенной доверенности.
  4. Запрос в онлайн-формате на сайте Росреестра. Бесплатное и быстрое оформления с любой точки страны.
  5. Заполнить заявление на портале госуслуг. Аналогично подаче запроса через официальный сайт Росреестра.

Деревенские дома, летняя листва

Первично для получения паспорта на надел земли заявитель собирает пакет документов. После подготовки документации нет нужды постоянно посещать государственные органы, что в разы экономит время, силы и нервы. Если нежилое или жилое помещение, а также участок не фигурируют в реестре, то следует заняться постановкой на учет.

Примечательно, что получить кадастровый паспорт с предварительной регистрацией в Росреестре можно только после подготовки сборной документации. К таким бумагам относятся следующие виды:

  • заявление от владельца участка;
  • документ, удостоверяющий личность собственники или доверенного лица;
  • заявление о постановке надела на кадастровый учет;
  • свидетельство на собственность;
  • план межевания;
  • акт согласования с владельцами соседних земель;
  • документ о наличии обременений или ограничений при наличии;
  • справка о принадлежности к группе земли;
  • при долевом владении ЗУ – документ, завизированный в нотариальной конторе, о праве на доли.

План межевания следует заказать в организации, профиль деятельности которой землеустроительные работы. Заключается договор, после чего сотрудники приступают к работе. Этот процесс проводится в сроки до 30 календарных дней, и владелец несет финансовое бремя. Ввиду этого, регистрация в реестровый список участка проводится заранее.

Часто ситуации касаются исключительно получения кадастрового паспорта. В этом случае владелец подает следующие документы:

  1. Заявление по образцу, который можно скачать на официальном сайте Росреестра, распечатать и заполнить.
  2. Чеки об уплате госпошлины.
  3. Документ, подтверждающий личность владельца или его доверенного лица.
  4. Сертификат на собственность.
  5. Кадастровый идентификационный номер участка земли.

Подача заявления

После сбора документации заявитель переходит на второй этап – получение кадастрового паспорта и плана. Для этого оформляется заявка. Цена государственного сбора за изготовление документа в бумажном формате зависит от формы и лица:

  • для физических лиц стоимость составляет 200 руб.;
  • для организаций – 600 руб.

Регламент подачи заявления в МФЦ и отделение Росреестра идентичен, за исключением сроков изготовления документа. Полный список документации предоставляется в муниципальные органы по местоположению участка.

Желтый дом с участком

Выдача на руки кадастрового плана

На третьем, заключительном, этапе собственник участка забирает изготовленный кадастровый паспорт. Для его получения следует удостоверить личность паспортом и предъявить расписку, выданную раньше регистратором.

Период создания паспорта согласно действующему Законодательству РФ составляет не больше пяти рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления. Это время необходимо для запроса информации по конкретному земельному участку из единого реестра страны. При этом такие документы, как паспорт и план, не имеют ограничений по времени, т. е. срок действия отсутствует. Тем не менее информация, содержащаяся в документах действительно до того времени, пока государственный регистр не получит обновление. Все сведения о земельных участках будут храниться в Росреестре.

Однако законодатель учел ряд сведений, при которых владелец обязан обновить паспорт:

  1. Изменение личных данных владельца. К примеру, смена фамилии.
  2. Изменился адрес земельного надела.
  3. Коррекция типа разрешения на пользование земли, в т. ч. границ.

Ввиду этого, один раз в пять лет проводится инвентаризация недвижимости в принудительном порядке. По результатам процедуры владельцы наделов получают новые паспорта. Тем не менее в обязанности собственников это не входит. Выбор, проводить такую работу или нет, ложится на плечи землевладельцев согласно букве закона.

Ссылка на основную публикацию