Правила постановки на кадастровый учет

Фото 1

Право владеть приобретенным недвижимым имуществом, а также все без исключения дальнейшие гражданско-законные операции, производимые с собственностью, основываются на ее гос регистрации. На основании этого, постановка на кадастровый учет должна быть предусмотрена владельцем недвижимости и официально подтверждена. Ниже рассмотрим подробно этот процесс.

Когда требуется постановка объектов собственности на учет

С этим понятием сталкиваются все, кто владеет недвижимостью любого рода. Например, квартира, гараж, машино-место, участок земли, незавершенное строительство, коммерческая недвижимость, долевая собственность, индивидуальный жилой дом и т. д. Регистрироваться может и государственная собственность, которая предполагает разрешение на это со стороны Министерства, занимающегося управлением имущества. Кадастровый учет представляет собой подготовку габаритов, характеристик и другой информации, касающейся объекта недвижимости. Сбором указанных сведений занимается наделенная соответствующими полномочиями государственная организация.

Другими словами, фиксация информации, касающейся любого вида недвижимого имущества, называется постановкой на кадастровый учет в специализированном перечне гос. органа, который ведет регистрацию собственности жителей страны.

Все договоры, связанные со зданиями, помещениями и земельными наделами, должны заключаться только при условии указания точного статуса имущества. Неточная информация ведет к возникновению спорных ситуаций, связанных с определением владельцев собственности и иных затруднительных вопросов.

Фиксация недвижимого имущества в кадастре производится для следующего:

  1. Определение официальных и засвидетельствованных законодательством прав на владение собственностью.
  2. Для последующего взимания налогов с учтенной собственности.
  3. Разграничение территории. Все виды границ фиксируются в реестре.

Фото 2

Условия для занесения объектов недвижимости на учет

Осуществление кадастрового учета бывает в двух ситуациях:

  1. При возникновении новой строительной конструкции или здания, к примеру, новостройки.
  2. При реконструкции и модернизации конкретной недвижимости или полной ликвидации, а также при изменениях, касающихся конкретных параметров постройки.

Какие могут быть изменения:

  1. Смена адреса строительного объекта. А если отсутствует конкретная информация, то при изменении территориального положения, например, населенного пункта, города, региональной зоны РФ и прочее.
  2. При изменении прав на недвижимость, а также информации о владельцах указанных прав, содержащейся в полном перечне ЕГРП.
  3. Поправки в данных, касающихся владельцев рассматриваемой собственности, содержащейся в государственном реестре.
  4. В случае присутствия ограничения на какой-либо отдельный элемент недвижимого объекта и изменений, касающихся информации об указанной зоне.
  5. Поправки в сведениях, касающихся кадастровой стоимости имущества и даты фиксации полученных результатов упомянутой оценки.
  6. Корректирование данных о размещенных на земельном наделе лесных, водных массивов и других субъектов природы после признания объекта собственности земельным наделом.
  7. При поправках, которые касаются назначения площади, являющейся зданием или постройкой.
  • Смена типа здания: жилое, нежилое, многоквартирное, двухквартирное, дачное.
  • Изменение помещения: комната, квартира, гараж.
  1. Поправки в формате назначения строительной конструкции, например, изменение численности этажей в объектовом возведении, включая и цокольные помещения в случае присутствия этажей у объекта собственности, а также незавершенки.
  2. В случае признания имущества зданием изменение материала поверхности стен.
  3. При смене владельцем недвижимости почтового или электронного адреса, с помощью которых осуществляется связь с ним, необходима перерегистрация в реестре.

Фото 3

Законодательные акты Российской Федерации предполагает 5-ти дневный срок после окончания процесса кадастрового учета. В это время организация, занимающаяся регистрационным учетом, обязана оповестить владельца имущества о необходимости внести изменения.

Согласно Федеральному закону №221-ФЗ части 4 обязательные требования к регистрации каких-либо изменений, касающихся недвижимости, не предусматриваются, за исключением основания в виде судебного решения.

Порядок проведения кадастрового учета, куда обращаться, какие нужны документы

Как было упомянуто выше, любая приобретаемая недвижимость должна сопровождаться внесением информации, касающейся указанной собственности, в Росреестр.

Рассмотрим подробно, как создать заявку, и какие нужны документы для постановки на кадастровый учет.

Заявка предоставляется инициирующим лицом в форме заявления и сопровождающих документов:

  • межевой план (для разграничения надела земли или его зон, а также при изменении его параметров);
  • техплан (для фиксации объектов капитального строительства или их отдельных элементов);
  • акт, согласно которому подтверждается окончание существования строительного объекта;
  • дубликат документа, который подтверждает наличие прав владения рассматриваемой недвижимостью;
  • бумаги, подтверждающие факт смены категории участка, разрешение эксплуатации земли;
  • удостоверяющие личность документы (паспорт).

Осуществление подачи заявления может проходить как самовольно от собственника, застройщика либо от доверенного лица, согласно соответствующей передающей право бумаге.

Дубликаты документации должны быть заверены в нотариальной конторе. Акты, предоставленные от организаций местного самоуправления, могут быть засвидетельствованы печатью указанных органов и подписью уполномоченного лица.

Если предоставлены оригиналы документации, копии не нужны.

При приеме соответствующих бумаг сотрудники уполномоченного органа копируют оригиналы, а затем возвращают их предоставившему лицу.

Куда обратиться и подать документы

Принимают и выдают документы, подтверждающие регистрационный учет имущества граждан РФ, кадастровые организации, находящиеся в подчинении у Росреестра.

Подать заявку на регистрацию можно:

  1. Личным посещением региональной кадастровой палаты или в МФЦ.

Оформление и подача заявления осуществляется вне зависимости от расположения недвижимого имущества.

  1. При помощи почты России, прикладывая описание содержимого и уведомление о получении.
  2. Через интернет посредством портала госуслуг – www.gosuslugi.ru либо онлайн, используя официальный сайт Росреестра – www.rosreestr.ru.

Чтобы оформить электронную заявку, необходимо использовать электронно-цифровую подпись инициатора заявления и приложить следующую документацию:

  • межевой план, чтобы поставить надел земли на регистрационный учет;
  • технический план в формате XML, завизированный электронным типом подписи, для регистрационного учета субъекта кап. строительства;
  • лист, удостоверяющий права заявителя на недвижимость, в цифровом виде и подписанный электронной подписью.

Существует несколько категорий лиц, которые могут подать заявку для регистрационного учета имущества:

  1. Владелец имущества.
  2. Лицо, владеющее имуществом на правах арендатора в случае, когда срок аренды не меньше 5 лет.
  3. Те, кто обладает правом владеть жилплощадью на пожизненных условиях.
  4. Граждане, имеющие право бессрочной эксплуатации объекта недвижимости.

Фото 4

Если указанные лица не имеют возможности лично обратиться в регистрационный орган, за них это может сделать посланник на основе нотариально заверенной доверенности.

Бывает, что необходимость в обращении в кадастровую палату возникает у тех, кто не признан ни собственником, ни доверенным гражданином. Например, наследник земельного участка, до этого не учтенного в госкадастре.

Если новый хозяин не оформит регистрацию приобретенных прав на помещение, то полученным имуществом он не сможет владеть на правах законного собственника. Как говорит российское законодательство, только после государственного учета недвижимость окажется в полном распоряжении у нового владельца. Изначально, наследнику, не имеющему прав на жилплощадь, требуется постановка жилья на кадастровый учет.

Сроки и цена

В этом разделе рассмотрим сроки постановки на кадастровый учет объекта недвижимости.

В данный момент он составляет около 10 дней – через Росреестр и 12 дней, если подавать заявку через многофункциональный центр. Но в связи с новыми введениями указанные сроки могут быть укорочены, что учтено в законодательстве. Так, Росреестр может выдать готовую документацию уже через 5–6 дней, а МФЦ через неделю.

Для совмещения двух услуг: регистрации прав на недвижимость и постановки на учет потребуется около двух недель.

Электронная заявка обрабатывается намного быстрее. Она будет рассмотрена уже через день после даты ее принятия.

Чтобы поставить объект недвижимости на кадастровый учет, хозяин имущества собственноручно занимается подготовкой необходимых документов, касающихся параметров и характеристик собственности.

Для этого, возможно, нужно будет воспользоваться услугами технических специалистов кадастровой области, которые после осмотра имущества определят перечень нужных работ. Рассматриваемая процедура является платной. Стоимость услуг зависит от вида, расположения недвижимости и количества необходимых процедур.

Для постановки на учет недвижимого имущества нужно заплатить госпошлину, что является законным требованием. Величина уплаты бывает различная и зависит от того, физическое или юридическое лицо занимается постановкой. Сколько же необходимо заплатить?

  • Физическое лицо: около 200–300 рублей.
  • Юридическое лицо: около 600–700 рублей.

Это единственные затраты, которые предусматриваются при указанном процессе.

Причины отказа, как оспорить

Не исключена возможность, что при обращении с заявлением для постановки на кадастровый учет недвижимости инициатору могут отказать. Такое случается при следующих обстоятельствах:

  1. Если с заявлением выступило лицо, которое не является собственником недвижимости или другим правовладельцем.
  2. Запретное имущество, которое не предполагает кадастровый учет. К таким видам собственности относятся:
  • участки земли для нужд государства;
  • природные фонды (лес, водоемы);
  • особо охраняемые объекты (заповедники, памятники культуры и пр.);
  • недвижимость, которая не подлежит приватизации;
  • охранные объекты, предназначенные для обороны и защиты страны;
  • земельные наделы, размер которых больше или меньше разрешенного.
  1. Если вид объекта не является недвижимым.
  2. Когда произошли незаконные соединения нескольких строительных объектов в единое целое.
  3. При отсутствии доступа к недвижимому объекту, к примеру, обременение участка земли сервитутом.
  4. Когда на территории недвижимости располагается граница поселка.
  5. При неточном или ошибочном оформлении необходимой документации либо неполном объеме собранных документов.

Отказ от постановки на кадастровый учет выражается в письменном виде и содержит подробно описанные причины неодобрения. Чтобы справиться с возникшим несогласием, можно принять меры по устранению причин отказа, а затем обратиться заново с заявлением либо подать жалобу в суд.

Фото 5

Судебное разбирательство предполагает определенный труд и финансовые затраты. К нему стоит прибегать только в полной уверенности совершения незаконных действий со стороны регистрирующих органов либо ликвидация причин отказ представляет собой очень затратную процедуру.

Сложные моменты

В первую очередь мероприятия по установке на учет какого-либо вида недвижимости могут быть прекращены, если инициирующее лицо предоставило в регистрирующие органы неполную документацию. Чтобы решить возникшую проблему, следует дополнить предоставленный пакет бумаг необходимыми актами и декларациями либо исправить недочеты. Прежде чем подавать документы, нужно их тщательно проверить.

Также сложность может появиться, если в ходе проверки выяснилось наличие неточных уже имеющихся данных в госкадастре. В этом случае гражданин, который планирует поставить на учет свое имущество, должен составить заявление по предоставленному ему образцу о срочном исправлении найденных ошибок.

Случается, что от регистрационных органов может поступить отказ в постановке на учет. Такое бывает чаще всего тогда, когда объект недвижимости не подлежит указанной процедуре.

Помимо этого, государственный реестр может отказать в том случае, если

  • присутствует запрет суда на осуществлении регистрирующей процедуры;
  • имущество состоит из нескольких частей, имеющих разный статус, или не предполагающих законное соединение;
  • от лица регистратора выступает лицо, которое не имеет прав на это.

Чтобы осуществить постановку недвижимости на кадастровый учет, не нужно предпринимать каких-то сложных мер. Главное, проверить соответствие правилам составления документов и предоставить необходимый перечень бумаг в специализированные органы.

Ссылка на основную публикацию