Кадастровый паспорт дома или земельного участка

Фото 1

Кадастровый паспорт земельного участка является техническим и правовым документом, подтверждающим постановку на кадастровый учет земельной территории. Его часто требуют государственные и муниципальные власти, другие организации. Он нужен владельцу для решения различных земельных проблем. Акт представляет собой выписку из единой базы данных о недвижимости, содержащую данные об определенном наделе земли. Заказать ее реально каждому гражданину на любой недвижимый объект. Порядок получения КП законодательно отрегулировано, он простой и четкий. Как получить кадастровый паспорт дома или земельного участка?

Понятие «кадастровый паспорт», в каких случаях необходим

Названный документ помещается в несколько страниц, на них размещен текст, информация, схемы и чертежи. Он включает в себя определенный ряд пунктов:

  • общую информацию о земле – целевое предписание, категорию, метраж, расположение, номер по кадастру, стоимость; имеются сведения о собственнике или организации, типе владения (паевое, индивидуальное и коллективное), датировка по внесению в реестр;
  • схему участка (при прежде проведенном межевании) в заданном масштабе;
  • существование обременения и ограничения в праве собственности (аренда, ипотека, сервитут);
  • описание границ земельного надела.

Составной частью КПЗУ является техпаспорт, где отражается состояние и данные об объекте. Он составляется сразу после введения дома в эксплуатацию, выглядит в виде плана, чертежа.

Важно: без утвержденного технического паспорта невозможно нельзя заказать нужный пакет документов. На каждом листе должна быть подпись руководителя и оттиск организации.

КПЗУ практически не отличается от подобного документа для жилого помещения.

Зачем необходим кадастровый паспорт

Он нужен при любых сделках, связанных с распоряжением землей. Он потребуется:

  • для покупки, продажи аграрного надела или дома, находящегося на нем;
  • оформления земли в собственное владение с выкупом у государства;
  • дарения, принятия в дар, обмена владения и сооружений на его территории;
  • постройки дома, гаража, других зданий;
  • залога земельной собственности;
  • наследования недвижимого имущества;
  • обращения в судебный орган в виде доказательства (КП, фото);
  • страхования;
  • осуществление процедуры аренды;
  • отдания участка и построек в ипотеку;
  • употребления земельной территории в качестве уставного капитала;
  • прокладывания коммуникационных систем (снабжение и отвод воды, строительство газопровода);
  • обретения субсидии, дотации согласно разным государственным и федеральным проектам (в области жилищного и индивидуального строительства).

Фото 2

Отсутствие документа, что удостоверяет регистрацию надела в Реестре, делает его скрытым от коммунальных и налоговых учреждений, паспортных столов. Природные катаклизмы, технические аварии могут оставить владельца без помощи со стороны государства. Без кадастрового паспорта он не подкрепит доводы на имущественные права.

Как сделать запрос, какие официальные бумаги нужны

Заявители используют различные приемы для изготовления кадастрового документа, а именно:

  • личное обращение и оформление бумажного варианта заявки в подразделении госреестра, МФЦ;
  • через представителя;
  • почтовая отправка документов (с указанием домашнего адреса);
  • подача заявления на официальный портал Росреестра или государственных услуг.

В региональном офисе отделений Росреестра выдадут КП, если землевладение учтено. При оформлении клиент представляет утвержденный перечень документов. Без регистрации требуется расширенный список официальных бумаг.

Документы с регистрацией в кадастреДокументы без регистрации в кадастре
-          заявка установленного образца;

-          удостоверение личности;

-          документ, закрепляющий действия доверенного лица;

-          чек об уплате предусмотренной пошлины;

-          свидетельство собственника на недвижимость
-          заявление;

-          удостоверение личности;

-          документ, уполномочивающий действия доверенной особы;

-          чертеж с межеванием;

-          свидетельство о праве собственности на недвижимость;

-          деловая бумага, показывающая ограничения на земельную делянку;

-          справка о категории земли;

-          разрешение на использование надела;

-          документы о нахождении в долевой собственности, подтверждение доли и согласованный межевой план

Представляются оригиналы документов, служащий ведомства снимает копии. После сдачи их по месту расположения земли заявителю выдается расписка, где фиксируют дату обращения, сведения о заявителе и перечень полученных бумаг. Она понадобится, когда нужно будет КЗПУ. Чтобы подать запрос, можно прийти в учреждение без заблаговременной отметки («живая очередь») или по записи (по уточненной дате и времени). Оформить время приема можно, воспользовавшись телефоном, интернетом, специальным талоном. Юридическое лицо представляет директор или доверенная особа.

Цена госуслуги в бумажном варианте:

  • физические особы – 200 рублей, фирмы – 600 рублей;
  • за документ в электронном виде физическим лицам необходимо заплатить 150 рублей, юридическим лицам – 300 рублей.

Подобный порядок существует при изготовлении выписки в МФЦ.

Фото 3

Кадастрового паспорта земельного участка образец можно распечатать через сайт или взять бесплатно готовый бланк в офисе росреестра. Следует точно указать способ получения КП: персонально, почтой (обычной или электронной).

Важно указывать достоверные данные, чтобы служащий мог связаться с клиентом при возникновении вопросов. При необходимости получения КП на несколько наделов, делаются заявки, и производится оплата по количеству участков.

Электронный вариант заявления

Оформить запрос на КП можно путем регистрации на Едином портале госуслуг. Следует воспользоваться личным кабинетом, пошаговой инструкцией и выбрать нужный госорган. Затем выбирают необходимую услугу «Предоставление сведений…». Заполняется форма, предложенная на сервере. Проверив ее, система отправляет сведения по адресу.

Подобным образом можно сделать заявку на публичном сервере Росреестра, выделив вкладку «Электронных услуг» — сведения из ГКН. Запрос оформляется за 15–20 минут в регламенте онлайн. Ограничивающим фактором является оплата госпошлины банковской карточкой или с помощью платежного сервиса.

Следует поставить значок, означающий согласие на предоставление своих индивидуальных сведений данных Росреестру. Если оплата произведена и имеется платежная квитанция, надо нажатием кнопки поставить подпись и сделать запрос. Следует применить электронную подпись. Она не понадобится, если для оплаты воспользоваться расчетными фирмами, что предлагает Росреестр. Заявитель получит ответ по электронному адресу согласно регистрационному номеру.

Необходимый срок оформления документации

Согласно нормативным актам, устанавливающим порядок получения информации из госкадастра, паспорт изготавливается на протяжении пяти дней после того, как подана документация.

Обратить внимание: исчисление периода происходит по разным датам. Подача документов в подразделение Госреестра: отсчет времени начинается в день приема бумаг. При их подаче в МФЦ – с момента их передачи в уполномоченную службу (занимает восемь дней).

Категории земли

По земельному законодательству обозначено семь категорий земли. Гражданами чаще оформляются участки сельскохозяйственного назначения или ИЖС (в том числе, загородных домов) на территории населенных пунктов.

Градостроительный план ЗУ предусматривает заполнение соответствующей документации при сооружении многоквартирных домов.

Земли сельхозназначения располагаются за пределами города. Закон предназначает их для ведения дачного, садового хозяйства. Переоформить документы, удостоверяющие привязку к подобным участкам, следует через садовые товарищества, СНТ на основании свидетельства собственника земли. Пенсионеры имеют право получить наделы под дачные участки бесплатно.

Отказ

Заявка не будет принята при несоответствии действующей форме, допущении неточных сведений, неуплаты платежа. Клиенту объяснят, где ошибка, как ее исправить. Неисправленные недочеты на протяжении 30 дней означают, что заявление не будет действительным.

Заявителю откажут в следующих случаях:

  • согласно законодательству передача информации не допускается, и у заявителя нет индивидуального доступа к ней;
  • запрошенные данные в госкадастре отсутствуют.

Другие причины при отказе выдать КП не предусматриваются. В обозначенных примерах заявителю должны сообщить в письменном виде на протяжении 5 дней после поступления бумаг.

Фото 4

Обжалование

Нарушение прав или неправомерность действий при намерении получить КП дает гражданину право действовать и обжаловать работу органа власти в вышестоящий орган. Причиной претензии может быть:

  • нарушение сроков предоставленного сервиса;
  • неправомерность отказа;
  • требование представить дополнительную документацию;
  • непринятие документа, оформленного согласно нормативным актам.

Жалоба рассматривается в 15-дневный период. Возможно обжалование в суд.

Сколько действует КПЗУ

Законодательно период действительности документа не установлен. Получение паспорта нужно, если произошли существенные изменения в данных:

  • смена фамилии, имени, отчества;
  • переменилось место жительства;
  • смена адреса недвижимости;
  • изменения в категории земли или ее границ.

Следует заметить, что содержащиеся в КП сведения, являются действительными до внесения добавочной информации в реестр.

Раз в пятилетие происходит обязательная опись недвижимых объектов, как результат – получение нового КПЗУ, но к этому никто не принуждает. Если у владельца на делянке нет изменений, можно не переоформлять документ. Осуществление имущественного соглашения или другого юридического действия требует получения КП не позднее трех лет. Время годности паспорта квартиры также не установлено.

Замена документа

Причиной преобразований становится внесение ведомством новой информации, требуется ее поменять на актуальные сведения. Изменения вводит собственник участка или орган регистрации. Содержание паспорта будет изменено при подаче запроса правообладателя в Росреестр про внесение новых сведений. В результате клиент получает новый экземпляр паспорта.

Изменения, которые могут произойти:

  • реорганизация надела по причине слияния участков или раздела;
  • смена названия поселения, улиц или нумеровки домов;
  • корректировка границ;
  • поправка разрядности земель или целевого назначения;
  • переоценка стоимости земельного массива;
  • судебное решение.

Действия по обмену паспорта определяются целью. Нужно обратиться в территориальное кадастровое подразделение или МФЦ с просьбой, в которой указывается информация, утратившая достоверность, и внести правильные данные. Следует уплатить госпошлину и дополнить документами, что подтверждают потребность в изменении данных информации (заключение специалиста, судебное постановление, акт о переименовании улицы и прочее).

Изменение сведений в результате ревизии подтверждается кадастровой выпиской.

Наличие КПЗУ можно узнать и проверить с помощью кадастрового номера. Его можно найти на ресурсе Росреестра. Документ выдается правообладателю земельной территории лично или его доверенному лицу.

Фото 5

Восстановление КПЗУ

Если существует номер кадастра и отсутствует оригинал паспорта, требуется его возобновление. Восстановить документ – значит, выдать дубликат полноценной копии с указанием требующихся сведений. Это делается уже указанными способами – личное посещение, почтовая отправка или посредством сайта государственных услуг. В этой ситуации также требуется уплата сбора.

Для приобретения кадастрового паспорта используются разные способы. Процесс его оформления детально регулируется законодательными актами. Услуга предоставляется за короткий срок – в течение 5 дней. Основания для отказа в выдаче документа минимальны, существует возможность обжаловать решения. Это говорит об устранении излишней бюрократической волокиты в вопросе оказания данной услуги, что является положительной тенденцией.

Ссылка на основную публикацию