Кадастровый государственный паспорт имущества

Заполнение анкеты клиентом

В целях оптимизации бюрократических услуг учета кадастровый документ отменили на законодательном уровне. Выданные ранее 2017 года выписки сохраняют свое действие, что не вызовет у собственников сожаление. Многих интересует вопрос – как получить и что такое кадастровый паспорт. В статье дается полная характеристика выписки из Государственного Кадастра Недвижимости.

Документ на недвижимое имущество и зачем он нужен, срок действия

Свидетельством является документ учета объектов недвижимого имущества в форме выписки из госкадастра.

С 2015 года понятие «кадастровой выписки» в соответствии с политическим шагом в законодательстве заменяется на «межевой план» и «технический план».

В 2017 году Государственный кадастр Недвижимости был объединен с ЕГРП в Единый Государственный Реестр Недвижимости. После 1 января Росреестр выдает вместо старого образца выписку из ЕГРН, которая содержит аналогичные сведения.

Свидетельство необходимо для отменных прочих вариантов утверждения права на недвижимость объекта. Характеристика в документе включает адрес объекта, кадастровый номер, категорию земли, кадастровую стоимость, вид разрешения для использования. Указывается действующий правообладатель и прочие сведения об имуществе.

Функции кадастровой выписки

Кадастровый документ – бумага, подтверждающая право собственности владельца и требующаяся во всех случаях, где необходимо удостоверить право на имущество или его передачу третьим лицам, чтобы выдавать необходимые бумаги.

Наличие документа является обязательным в следующих правовых отношениях:

  • при производстве сделок с недвижимым имуществом в форме купить-продать, перепродажи, обмена, процесса дарения, заключения ипотеки;
  • при вступлении в силу права на наследство в соответствии с законодательными нормами или по завещанию;
  • при утверждении нового собственника на земельный участок или недвижимость в случае наличия ранее прав пользования или аренды имущества;
  • во время суда, который связан с недвижимым имуществом;
  • если необходимо сделать операцию по отчуждению прав на имущество, расположенное на территории земельного участка. Распространенные случаи: отчуждение гаража, прочих строений;
  • если проводится регистрация в помещении, расположенном на участке;
  • в случае использования земли в роли взноса на пользу уставного фонда компании;
  • во время утверждения отношений аренды между сторонами;
  • когда государство будет делать возмещение с целью ликвидации различных бедствий;
  • подписание договора страховки, в случае если объектом соглашения является участок и постройка в пределах межевания;
  • во время процедуры банкротства физических и юридических лиц;
  • при наличии характерных замен в описании недвижимого имущества.

Юрист ставит штамп на документе

Срок действия выписки из государственного реестра

Точный временной срок действительности свидетельства из реестра не был определен нормативными актами. Документ является бессрочным. Такую бумагу следует оформить при качественных изменениях информации об имуществе:

  • смена места проживания владельца;
  • будет делаться переименование адреса земельного участка или недвижимости;
  • изменения условий межевания и территории земли;
  • в случае появления новых инициалов собственника (покупатель или другой субъект) на имущество;
  • при новом значении кадастровой цены;
  • реорганизация недвижимого имущества.

Раз в пять лет во время принудительного прохождения инвентаризации объектов собственности владелец в необязательном порядке получает возможность оформления нового кадастрового документа. Если характерных изменений на участке не произошло, старый документ продолжает срок действия. При этом регистрационный номер приписывается квартире один раз и не подлежит изменению.

В законодательстве не дается определение, сколько должен действовать бланк из реестра на квартиру в жилом доме. При отсутствии перепланировки документ действительный. При смене информации Государственного списка кадастр также подвергается процедуре изменения, в противном случае документ теряет юридический смысл.

После отмены выписки из реестра в 2017 году предыдущие выписки из Государственного кадастра сохраняют свое юридическое действие, если отсутствует перепланировка, измененное межевание или смена прав собственности. Для сведения возможных изменений касательно информации о земельном участке рекомендуется пользоваться общедоступным, общественным сайтом Росреестра.

Как узнать, присутствует ли конкретный объект недвижимости в ГКН

Любые данные о подтверждении существования или ликвидации объекта вносятся в Государственный Кадастр Недвижимости. Таким правом пользуются представители государственных структур, в том числе работники Росреестра.

Узнать наличие недвижимого имущества в списках государственного реестра можно несколькими способами:

  1. Используя интернет-ресурс.
  2. При помощи сотрудников МФЦ или регионального отделения Росреестра.

После работы с запросом налогоплательщика будет произведена выписка из реестра. Если в первом варианте информация будет получена мгновенно, то обработка второго сценария займет 5 дней.

Отказы в предоставлении информации об объекте можно получить в таких случаях:

  1. Неправильный запрос с целью обмана.
  2. Идентификация недвижимости невозможна по причине недостаточности введенных данных лицом, может отменить процедуру.

Обращение физического лица в МФЦ РФ

Для предоставления интересующей информации личность должна подготовить список бумаг:

  • паспортный документ на имущество;
  • технический план;
  • справки, подтверждающие право собственности;
  • личные удостоверения;
  • квитанция об оплате пошлин за оказание госуслуги.

В течение пяти рабочих дней запрос обрабатывается и завершается положительным ответом с предоставлением кадастрового номера либо отрицательным результатом в письменной форме. Официальный вариант подойдет в случае необходимости свидетельства для демонстрирования (например, для покупки) и будет иметь оттиск.

Использование интернет-ресурса

Любая личность может самостоятельно заходить на поиск онлайн-портала Росреестр через интернет. На главной странице нужно перейти в закладку «справочная информация» и произвести заполнение реквизитов, после чего на экране появится выдача необходимых данных.

Узнать информацию бесплатно об участке позволяет «публичная кадастровая карта». Если необходимый объект содержит один контактный кадастровый номер, значит, собственность внесена в государственный реестр. Такой способ для человека будет отличаться удобством.

Выписка из реестра для объекта незавершенного строительства

Документ состоит из трех форм с указанием индивидуальных данных объекта:

  1. КП 1 – указывается главное текстовое описание имущества, включая незавершенный вариант: дату внесения в регистр, адрес, этажность, материалы, применяемые для сооружения, год выхода в эксплуатацию (жилой/нежилой). Заполняют стоимость по кадастру, индивидуальный номер и права собственности.
  2. КП 2 – располагается графическая схема в масштабе, позволяющем посмотреть местонахождение, строительство на участке. В некоторых случаях такая форма может быть не указана.
  3. КП 3 – показываются все элементы здания и возможные факты обременения.

Калькулятор, дом, бланки, деньги

Свидетельство для квартиры

Паспорт помещения также состоит из трех разделов. В первом вносятся основные данные: госномер квартиры и здания, приватизация, этаж, площадь, точный адрес и другие характеристики, указывается многоквартирный тип здания.

В КП-2 располагают и правоустанавливают план квартиры с указанным масштабом для ознакомления с планировкой недвижимости. В заключительном разделе содержатся возможные обременения и данные о комнатах.

Свидетельство для земельного участка: содержание и образец

Государственный кадастровый шаблон паспорта состоит из 5 разделов:

  1. В1. Записывается информация общего характера: точный адрес объекта, кадастровая цена, разрешение на использование, вид земель участка, границы межевания территории, право собственника и назначение. Указана точная дата внесения кадастрового номера в государственный реестр.
  2. В2. Прилагается образец чертежного плана, схема земельного участка или недвижимости, в соответствии с заявленным масштабом и экспликацией (поэтапный графический план с текстовым объяснением).
  3. В3. Обременение земельного имущества и прав собственности, в случае наличия ограничения на возможности применения в качестве аренды, продажи и т.д.
  4. В4. Указание точных границ участка, включая значение углов и размеров.
  5. В5. Описание поворотных точек при межевании границы земли.

Ознакомиться с полным электронным примером документа можно на сайте Росреестра. Соответственно указу от 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» выписки из государственного реестра заменяться выпиской из Единого государственного реестра.

Перечень документов, необходимых для оформления

Если имущество не зарегистрировано, его ставят на учет в Росреестре, БТИ, МФЦ застройщика или онлайн-портале. В этих организациях можно уточнить весь нужный перечень документов:

  • паспорт гражданина-заявителя;
  • бумаги, подтверждающие право собственности на квартиру, которые могут выглядеть различными вариантами;
  • заявление собственника;
  • технический план и проектная документация (при наличии);
  • квитанция оплаты госпошлины;
  • доверенность в случае произведения действия от доверенного лица, которое будет представлять собственника;
  • документ подтверждения от нотариуса (при необходимости прилагается копия).

Процедура формирования: где получить, пошаговая инструкция

Процесс оформления указан законом «О Федеральной службе госрегистрации, кадастра и картографии». Первая процедура занимает длительный промежуток времени, который можно сократить, если брать срочный тариф для оплаты.

Документ можно заказать в Росреестре или получить в Кадастровой Палате. Техэкспертизой, созданием плана занимаются специалисты и инженеры кадастровой организации. В случае новостройки квартиры документ может выдать застройщик, если услуга оговорена в договоре и произведена соответствующая оплата.

Паспорт РФ, договор, свидетельство, денежные средства

Этапы оформления:

  1. Обращение заявителя к соответствующему органу в письменной форме на бланке.
  2. Посещение объекта сотрудником службы для производства диагностических замеров.
  3. Предоставления всего пакета документов. Собираются все необходимые бумаги по праву собственности, перепланировке. При необходимости заверенная доверенность.
  4. Полная оплата госпошлины с последующим добавлением квитанции.
  5. Ожидание пяти рабочих дней. Возможны и более длительные сроки.
  6. Получение документа.

Существует возможность использовать интернет-портал в целях заказа свидетельства, экономя время для услуги. Необходимо взять письменную расписку у представителя организации о том, что сотруднику органа передано требуемое свидетельство. Разница ощущается, если документы будут потеряны.

Сколько стоит оформление и сроки составления

Многофункциональный центр проводит оформление, полное изготовление кадастровой выписки и имеет право устанавливать изменения. Если недвижимый объект состоит на государственном учете, цена на документ составляет государственную пошлину и будет стоить 200 рублей. Если имущество ставится на учет в первый раз, госпошлина может составлять от 3 до 10 тыс. рублей.

Отказ в постановлении на учет

Все прилагаемые бумаги необходимо тщательно проверить госслужбам в соответствии с законодательными требованиями. В случае обнаружения ошибок и неточностей процедуру оформления могут остановить до решения всех возможных вопросов.

Отказы постановляют в следующих ситуациях:

  1. Объект имущества не относится к статусу недвижимого.
  2. Предъявленные документы или заявление не соответствуют стандартам законодательства для оформления выписки.
  3. Граница земли пересекает муниципальную территорию или населенный пункт.
  4. Объект, утвержденный в заявлении, состоит из различных категорий земель.

Выписка из реестра определяет важные характерные признаки земельного участка или прочего недвижимого имущества. Нормативный акт такого варианта необходим для совершения любых операций с участием материальных недвижимых ценностей. Сегодня РФ изменила производство старого образца на выписку из ЕГРН, однако, предыдущий вариант сохраняет свою юридическую силу.

Ссылка на основную публикацию