Оформление заявления на получение градостроительного плана земельного участка (образец)

Мужчина пишет шариковой ручкой на листке бумаги

Заявление на предоставление градостроительного плана земельного участка по образцу составляется в случае возведения здания и сооружения. Это необходимый элемент, который требуется для правильности соблюдения правил и норм при возведении капитальных строений. Ежегодно в городах открываются новые площадки по строительству жилых и нежилых объектов, а также ремонтируются существующие коммуникации. Упростить процедуру по возведению и эксплуатации объектов недвижимости можно путем получения ГПЗУ. Это заменяет целую кипу документооборота, участвующего в допроектном оформлении земли и будущих объектов недвижимости. Его отсутствие лишает застройщика возможности обращения в проектную организацию, так как он не располагает достаточным количеством информации и сведений.

Основные положения получения ГПЗУ отражены в Гражданском (ГК РФ) и Градостроительном (ГрК РФ) кодексах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 222 ГК РФ и 50 ГрК РФ: «получение документа подразумевается собственником или арендатором земельного участка, который планирует возведение капитального строения или его капитальную реконструкцию».

Поэтапный процесс получения ГПЗУ

  1. Обращение в местный административный орган, например, департамент, занимающийся землеустроительными работами и градостроительством. В Москве выдачей градплана для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) занимается Комитет по градостроительству и архитектуре. Районные исполнительные комитеты выделяют земельные отделы, которые прикреплены к местной администрации. Исполнительные органы в сельских поселениях возлагают соответствующие обязательства на районный муниципалитет. Вышеперечисленные подразделения исполнительной власти обладают полномочиями по вынесению решения о предоставлении градплана.
  2. Подача заявления в уполномоченный комитет по градостроительству осуществляется собственником земли или его представителем по нотариальной доверенности. Также это действие можно осуществить с помощью почтового или электронного отправления.
  3. ГПЗУ можно получить через МФЦ. Для этого надо обратиться в отделение ближайшего многофункционального центра путем записи или личного прибытия для взятия талона на прием к специалисту. Все моменты для проведения процедуры можно уточнить, набрав телефон контактного центра, который указан на официальном сайте. План изготавливается комитетом по градостроительству и передается в отделение МФЦ для выдачи заявителю. Для этого заполняется заявление по образцу. Возникающие трудности при написании помогает устранить и решить сотрудник центра. Предоставляется пакет бумаг, его состав аналогичен при подаче через местную администрацию, дополнительно могут попросить подписать согласие на обработку личных данных. Выдается расписка о том, что они приняты, на которой ставится номер регистрации. Это очень удобно, так как в дальнейшем позволяет отслеживать статус готовности плана, нет необходимости приезжать для этого в МФЦ. В назначенное время прийти в региональное отделение МФЦ и получить готовые бумаги. Если в предоставлении экземпляра отказано, обратиться за разъяснениями и выяснить причины отклонения заявки.

Мужчина работает в гостиной на компьютере

Правила составления заявления

Рассмотрим образец заполнения заявки на предоставление плана. Она должна включать:

  1. Имя руководителя комитета подразделения, уполномоченного по решению градостроительных вопросов.
  2. Характеристики земельного участка в соответствии с кадастровой информацией: номер регистрации в кадастре.
  3. Территориальное месторасположение.
  4. Правоподтверждающие и правоустанавливающие документы, на основании которых возникло право собственности и землепользования.
  5. Вид земли в соответствии с категорией и правом использования в рамках законодательства.
  6. Технический план недвижимости, находящейся на территории участка. Если была проведена реконструкция, в обязательном порядке указываются новые данные о сооружении, включая этажность, площадь и так далее.

Для правильности заполнения и подачи заявления на градостроительный план земельного участка возьмите образец в интернете.

Стоит отметить, что лицу, обратившемуся с данным вопросом, предоставляется бланк, который наглядно показывает правильную форму заполнения и помогает соблюсти нормы и требования процедуры. Заявление составляется в количестве двух одинаковых экземпляров, на которых указывается подпись заявителя с расшифровкой, и ставится дата подачи. После происходит регистрация экземпляра, указывается принятие его в обработку. Один экземпляр остается в комитете, второй возвращается заявителю. При приеме заявки возможен и другой вариант его регистрации, выдается расписка, в которой указываются данные заявителя и то, что документация принята.

Список документов, необходимый для получения ГПЗУ

Следует отметить, что список бумаг, необходимый для получения ГПЗУ, может различаться и зависит от требований, предъявляемых администрацией, но основная его структура состоит из одинаковых элементов.

В него входят:

  1. Правоподтверждающие, которые были выданы Росреестром. К ним относятся свидетельство, удостоверяющее право на собственность, или арендная документация на участок. Для этого надо предоставить оригинал для сверки подлинности и его копии, при этом копии оставляются в земельном комитете, оригинал возвращается собственнику.
  2. Кадастровая выписка и ее копия с указанием сведений на основе межевания объекта недвижимости, в ней указываются точки поворота земельного участка с точными координатами.
  3. Если на нем имеются зарегистрированные строения или ведется начало строительства недвижимых объектов, стоит предоставить справку из кадастровой палаты, в которой будут отражены все сведения об этих сооружениях.
  4. Техплан на строения, расположенные на земельном участке, срок его действия исчисляется пять лет с момента проведения перерасчета стоимости (инвентаризации) бюро технической инвентаризации.
  5. Чтобы отразить инженерную инфраструктуру, представленную на земле, стоит провести топографическую съемку объекта, которая ведется для получения градплана, срок ее действия около двух лет.
  6. При подаче лично собственником или арендатором предоставляется паспорт гражданина РФ, если действует доверительное лицо, необходима нотариальная доверенность от доверителя.

Дом, горы, осенняя погода

Пакет документов при способе подаче заявления:

  1. Лично собственником участка. Свидетельство о праве собственности на участок оригинал и копия, кадастровая выписка оригинал и копия и справка о наличии строений из кадастра, технический план, топографическая съемка участка, паспорт заявителя.
  2. Арендатором участка. Свидетельство о праве аренды или договор аренды на землю оригинал и копия, кадастровая выписка оригинал и копия, справка о наличии строений из кадастра, технический план, топографическая съемка участка, паспорт заявителя.
  3. Доверенным лицом. Нотариальная доверенность от собственника или арендатора земли, свидетельство о праве собственности или о праве на аренду участка (или договор аренды), кадастровая выписка и справка о наличии строений из кадастра, технический план, топографическая съемка, паспорт доверенного лица.

Пакет документации следует уточнять в местном земельном комитете, так как его вариации зависят от административных правил местных органов самоуправления. Если заявитель, подающий пакет документов, обладает статусом юридического лица, к основному пакету прилагаются учредительные, а также на право владения или распоряжения участком. Если границы земли не установлены, стоит провести геодезическую съемку, на основании которой они будут определены.

Стоимость градостроительного плана и его сроки выдачи

Срок определяется одним месяцем с даты, когда было подано заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка.

В соответствии со статьей 46 ГрК РФ «особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения местного органа самоуправления городского округа, составляют 30 календарных дней».

Знанием правового акта, регулирующего сроки выдачи бумаг, необходимо вооружиться в случае безосновательной задержки со стороны органов администрации.

Изготовление и выпуск ГПЗУ производится бесплатно.

Разъяснения сложных моментов

Порядок проведения процедуры топографической съемки земли

Этот процесс проводится до написания заявления, так как результаты съемки прилагаются к общему пакету. Если на участке проводились работы по соответствующему вопросу, получается выписка из Единого Государственного Реестра Прав, в которой отражены кадастровые данные. Срок ее действия не более двух лет. Если топографическая съемка не проводилась или с момента ее проведения прошло два года, проводится межевание, в котором указываются топографические данные. Для осуществления этих действий правообладателем или правопользователем подается заявка на проведение межевой процедуры. К ней: паспорт заявителя или лица, действующего по доверенности; правоустанавливающая документация (свидетельство о собственности или аренды), документы о регистрации в кадастровой палате. В данных топографической съемки указываются: границы межевания, важные детали при планировании застройки.

Человек стоит перед входом в дом

Перед подачей заявки стоит ознакомиться с административным регламентом по условиям предоставления градостроительного плана на землю. Это положение содержит свод правил, разработанный и утвержденный административным органом по градостроительству. Он представлен на сайте администрации и на информационной доске, расположенной у входа. Информация, отраженная в регламенте, содержит: график работы специалистов с указанием кабинетов приема, форму заполнения образца заявки.

В каких случаях можно получить отказ

Отказ в получении плана и необходимые действия заявителя. Отказать в получении плана администрация может в следующих случаях.

  1. Если допущены ошибки при заполнении заявки и усматривается неправоспособность документов, тогда с момента приема заявления и по истечении пятидневного срока уполномоченный орган вправе отказать заявителю. В этом случае неправильно заполненный бланк можно написать вновь, а поданные бумаги доработать в соответствии с правилами подачи.
  2. Если по итогам рассмотрения административная комиссия в составе документации усмотрела неправоспособность. Это может быть связано с неточностью кадастровых расчетов при проведении топографических работ. Чтобы устранить неточность съемки и погрешность в расчетах, необходимо заново обратиться в компанию, проводившую геодезические работы. По причине отказа публичного сервитута или выявление связи с зоной культурного наследия в местное административное подразделение о замене или денежной компенсации. Если обращение осталось без результата, составлять исковое заявление в суд.

В ГПЗУ отражаются нормы, которые надо соблюдать при строительстве на участке, после завершения работ проводится сверка на соответствие нормативам, и составляется акт выполненных работ.

Подводя итоги, стоит уточнить, что процедура подачи и получения через МФЦ удобна, так как новость о процессе готовности плана можно получить по номеру регистрации. Также следует напомнить о том, чтобы местным административным комитетом не было отказано в выдаче готового экземпляра, следует придерживаться правил заполнения и тщательно проверять прилагаемые бумаги перед их подачей на соответствие правилам и нормам органа самоуправления.

Ссылка на основную публикацию