Что регулирует статья 55 Градостроительного кодекса РФ

Фасад каменного здания
Градостроительные отношения и побочные, прочие связи, которые закреплены с ними на законодательном уровне, регулирует правовой акт в положениях РФ называющийся Градостроительным кодексом. Он собрал в себе информацию о действиях в отношении территорий городов, мелких населённых пунктов и деревень. Этот кодекс планирует территориальную зону, координаты, строительство, схемы и капитальный ремонт, переделку объектов, к которым также относятся те, что приурочены к государственному наследию. Одним из важных аспектов этих документов является ст.55 Градостроительного кодекса, которая и будет подробно разобрана ниже.

Что регулирует статья 55

Эта норма имеет в наличии информацию:

  • об отсутствии препятствий для введения в эксплуатацию;
  • исчерпывающий пакет справок, которые требуют для подачи заявки;
  • список властных органов (местных и федеральных), куда производится подача заявки;
  • основания для запрета на возведение объекта, подробно расписанные в части 6 и ч. 7 (комментарий от 2004 года расширяет область причин для отказа, следуя законодательству РФ);
  • дополнение о требовании правительством дополнительных справок и свидетельств, не входящих в список предоставляемых, а также комментарий о том, что побочные документы не являются обязательными и не входят в оригинальный список;
  • акт, подробно регулирующий безвозмездное предоставление свидетельств о схемах градостроительного объекта, точках охраны на территории, сетей обеспечения в орган исполнительной власти, который выдаёт разрешение;
  • изменение материалов в ст.55.7, согласно которым застройщику важно отправить органу власти дополнительный перечень документов;
  • комментарий, регулирующий работу кодекса в отношении пунктов.

Окна здания

Таким образом, ст. 55 регулирует все отношение градостроительства согласно действующему закону. Свод необходимой документации и требуемых правок установлен во избежание нарушения КоАП и для предоставления максимальной информации для интересующихся лиц.

Что представляет собой комментарий

Комментарием называют дополненное или расширенное разъяснение, которое помогает регулировать работу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ с действующим законодательством. Комментарий, приуроченный к описываемому документу, имеет множество разнящихся пунктов, которые детально разобраны ниже.

Оригинальный свод положений ст.55Комментарий, меняющий подраздел пункта
Ч.1 раскрывает основные пункты разрешения на ввод объекта в эксплуатациюЧ.1 определяет понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Перечень документов для подачи заявки не находится в общем доступе

Ч.2 и 3 не имеют достаточной информации об органах, куда можно подать заявку
Ч.2 и ч.3 определяют органы для подачи заявки. Перечень документов открыт, т.к. правительство РФ может запросить иные документы, не установленные в пунктах
Отсутствие запрета на требование иных документов, не установленных оригинальным списком на подачу заявки для введения объекта в эксплуатациюФЗ уточнил перечень документов, приложенных к заявлению о разрешении, а также дополнил ч.4, согласно которой запрещается требовать другие документы
Ч.5 не конкретизирует об отказе исполнительного органа в подаче документовЧ.5 показывает действия органа, выдавшего документы: это может быть разрешение и отказ
Ч.6 не дополнена перечнем оснований для отказа в подаче заявкич.6 показывает основания для отказа
Ч.7 не дополнена информацией о невыполнении требований лицом, проводившим застройку объекта.

Нет постановления о передаче документов о проекте
Ч.7 дополнилась основанием о невыполнении требований застройщиком. Он обязан безвозмездно передать в органы власти экземпляр документации о проекте. Перечень также расширен
Пункт 8 ст.55 ГрК РФ полностью отсутствует.

Согласно ч.10 и 11, градостроительный объект, на который было выдано разрешение, в обязательном порядке не устанавливается на государственный контроль и учёт
Ч.8 конкретизирует, что можно оспорить отказ органа власти в выдаче разрешения в суде.

Ч.10 и 11 устанавливают положение, согласно которому объект, имеющий разрешение, устанавливается на государственный учёт. Для этого подаются документы, форма которых устанавливается правительством РФ

Комментарий к предложенной статье помогает правово регулировать положения, которые подверглись изменениям предыдущих лет.

Практика судебных решений в отношении ст.55

Нередко бывает так, что дела касаемо 55 статьи обжалуются органом исполнительной власти в суде либо же после подачи соответствующего заявления лицом, проводившим застройку.

Следует рассмотреть несколько дел, чтобы убедиться в правильной подаче документов, избежать последующих ошибок при работе с ГрК, а также урегулировать все вопросы с застройщиком либо органом, куда подаётся запрос на разрешение введение объекта в эксплуатацию.

  1. Верховный суд 24 апреля 2017 года отказал в пересмотре судебных актов по делу о незаконной отмене постановления, а также подтвердил положение о привлечении к административной ответственности. С чем связан отказ в прошении? В положении не было доказательств того, что предприниматель пользовался объектом строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию. Признавая постановление незаконным, суд руководствовался ст.51, 55, 1 и 130 ГрК РФ, которые в том числе связаны между собой территориальной политикой.
  2. 7 апреля 2017 года Суд отказал в рассмотрении и передаче дела в коллегию, так как был сделан вывод о том, что здание было построено застройщиком без разрешения на строительство. Рассмотрим, почему это произошло. Застройщик не предпринял соответствующие меры для постройки, а также не доказал документами право обладателя территории, на которой происходило строительство.
  3. 7 апреля 2017 года Суд отказал в передаче дела в Судебную коллегию. Постройку, признанную самовольной во время проверки документации и обнаружении отсутствия должного разрешения, снесли.

Что не так сделал застройщик? Строительство объекта, которым он руководил, нарушало целый свод строительных правил, противодействовало нормам пожарной безопасности. Поэтому суд принял решение снести такую постройку.

Как взаимодействует ст. 55 с другими правовыми нормами

Согласно редакции закона ни одна правовая статья не должна нарушать регулируемые нормы. Руководствуясь прочими статьями ГрК и судебного кодекса РФ, Верховный суд выносит решения по делу о незаконной застройке, а также отклоняет запросы в Судебную Коллегию Российской Федерации. Территориальная политика одинаковых положений позволяет полноценно изучить кодекс, чтобы впоследствии избежать нарушений, собрать необходимый перечень документов для подачи заявки.

Все установленные законом регламенты образуют целую систему благодаря установке и регистрации отдельных правил, а также регулировке на государственном уровне.

Поскольку градостроительные отношения воздействуют на все участки и территории, а также недвижимость, они располагают информацией об объектах культурного наследия РФ, которые представляют большую ценность. Чтобы не конфликтовать в некоторых положениях с ЗК РФ, в ГрК был принят перечень изменений – комментарий, о котором уже шла речь.

На что влияют последние изменения в ГрК

Процесс выдачи разрешения на эксплуатацию постоянно меняется и дополняется. Если затрагивать последние изменения, предоставленные консультантом плюс выше, можно выделить несколько самых значительных:

  • В 2017 году было приняло решение о том, что документы на подачу заявки можно предоставлять в электронной форме и присылать соответствующему органу;
  • В 2015 году была озвучена ремарка о том, что действия ч.3 ст.55 не затрагивает объекты, разрешение на строительство которых было подано до 1 января 18 года;
  • В 2017 году было принято решение, что документы, описанные в ч.4 ст.55, могут быть в электронной форме.

Городские здания

С остальными явными изменениями, которые привнесли большей регулировки в положение, можно ознакомиться, подробно изучив комментарий.

Важные моменты, о которых стоит знать при работе с ГрК ст. 55

Стоит обратить внимание, что при отсутствии полного пакета документов, предоставляемых органу исполнительной власти для заявки на эксплуатацию, прошение будет отклонено.

Правительство РФ имеет право установить для подачи заявки дополнительный пакет документов, чтобы иметь полный объём сведений для выдачи разрешения на введение объекта в эксплуатацию. Также правительство может устанавливать случаи, когда застройщик может сдать документы в электронной форме.

Согласно постановлению в комментарии к ст.55, исполняющий орган не имеет права требовать иных документов для выдачи разрешения.

Подготовленные документы должны обладать информацией о выполненных нормативах, о требованиях и об эффективности оборудования. Исполнительный орган имеет право дать отказ на прошение в связи с несоответствием какому-либо из пунктов. Решение об отказе можно обжаловать в суде. Необходимо детально проверить всю документацию, чтобы избежать неприятностей. Стоит помнить о том, что отсутствие каких-либо побочных документов, не указанных в положении, не может быть поводом для отказа в разрешении.

Со списком оснований для отказа можно ознакомиться в самой статье 55, но основными из них являются:

  • отсутствие указанных документов (за исключением иных, не описанных в положении);
  • несоответствие требованиям безопасности;
  • нарушение территориальных ограничений, самовольная застройка без получения необходимого документа.

Внимание! После подачи заявки на введение объекта в эксплуатацию он ставится на государственный учёт. Необходимо предоставить сведения об объекте в полном объёме, чтобы была возможность поставить его в кадастровый учёт.

В течение 7 рабочих дней орган власти должен проверить наличие оформленных по закону документов, осмотреть предоставленный для строительства объект, выдать разрешение или же отказать (указав причину, которые описаны выше).

Радуга над городом

Также по завершении проекта лицо, проводившее застройку, обязано передать документы проекта, результаты и акты работ в управляющий орган.

Форма разрешения устанавливается действующей властью. После выписки орган, выдавший документ, за трое суток отправляет копию вышестоящей инстанции.

В случае когда работы по эксплуатации проводятся на территории, где находится объект культурного наследия страны, застройщику необходимо подать прошение на документ, который выдаётся с учётом всех правок ФЗ РФ об охране территорий, являющихся культурным наследием.

Если необходимо заиметь разрешение на ввод в эксплуатацию сразу, то важно знать о том, что это возможно после того, как в орган власти будет передана копия схемы объекта, где чётко видно расположение, сети инженерно-технического оборудования, планировка зданий и территорий, координаты охраны и размер участков. В противном случае стоит ожидать гораздо более длительное время, пока не будет предоставлен побочный пакет документов.

Удалось выяснить, что ст.55 ГрК детально рассматривает территориальные отношения, строительство и решает вопросы, связанные с нарушением земельных правил и участков. Комментарий, приведённый в статье для ознакомления с изменениями, помогает регулировать законодательство РФ, делая его более прозрачным и доступным для понимания. Весь необходимый перечень документов, предоставленный в положении, поможет избежать ненужной бумажной волокиты, скорее разобраться с возникшими вопросами, избегая нарушений, дисквалификаций и уголовных дел в Верховном Суде.

Ссылка на основную публикацию