Особенности статьи 45 Градостроительного кодекса РФ

Фото 1

Ст 45 Градостроительного кодекса РФ описывает, как правильно подготовить документы для планирования территорий. В ней также говорится о том, как утверждаются нормативы подготовительных работ, кто несет ответственность за данные действия.

Описание статьи 45

Планировка территорий — важный вопрос, который решается на уровне правительства. Все решения такого плана принимаются органами власти на местах. Местный муниципалитет также определяет, когда начинать готовить необходимые документы.

  1. Существуют бумаги о территориальном планировании. Подготовка новой документации осуществляется с учетом их, если в бумагах идет речь об объектах капитального строительства, и как их размещать. Чаще всего речь идет о застройке регионального значения.
  2. В муниципальных образованиях подготовка перечня документов идет согласно своду бумаг территориального планирования муниципальных районов, если в них собираются возводить объекты капитального строительства. Должны учитываться правила землепользования и территориального зонирования.
  3. В городских округах и поселениях городского типа администрация при подготовке документов берет генеральный план округа, а также основные правила застройки в этой местности.

С 2010 года не разрешается готовить документы планирования земель, если нет основных бумаг территориального планирования. В данном вопросе есть исключения. Когда готовятся проекты по межеванию застроенных земель, разрешается приступать к подготовительному этапу с документами. Также допустимо оформлять документы, когда физическое или юридическое лицо написали заявления на градостроительный план земельного надела.

Когда власти принимают решение о начале подготовительного этапа территориального планирования, то главе поселения должно прийти уведомление об итоговом решении в течение 10 дней. Местный муниципалитет осуществляет дальнейшую работу с земельными наделами.

Фото 2

Органы самоуправления могут сами проводить этот подготовительный этап с документами, касающиеся принадлежащих городу наделов либо отдать на проработку по контракту. Соглашение заключается на государственном уровне только с проверенными исполнителями.

Если предполагаемая под застройку земля находится в аренде, то арендатор сам осуществляет всю работу с документами по планированию территории в рамках исходного участка. Правило регламентируется 343 Федеральным законом.

Если в органы местной власти поступает заявление от вышестоящих инстанций, что решение по оформлению соответствующих бумаг уже принято, то власти обязуются выполнить свою часть работы за две недели после принятия заявления.

Если создается какая-либо экономическая зона, то согласно Федеральному закону 240 данную работу должны вести органы, управляющие особыми экономическими зонами.

На начальном этапе должны учитываться границы надела, градостроительные документы. Важно посмотреть все технические регламенты, а также выделить объекты культурного и исторического наследия РФ.

Когда исполнительная власть принимает решение о подготовке бумаг о планировании земель, этот этап должен проходить в рамках границ территорий, указанных в бумагах. Учитывается места возведения объектов строительства федерального значения.

Исполнительная власть Российской Федерации разрабатывает документацию в течение месяца, после чего принимается итоговое решение. Местные органы власти могут не согласовать бумаги, а также при необходимости отправить на доработку.

В 46 статье кодекса предусматриваются основные моменты планирования земельных наделов.

Все бумаги по этому вопросу утверждает Правительство РФ, а также глава администрации района, который указан в проекте. Все согласования занимают две недели с момента поступления заявки.

После тог, как бумага проходит согласование Правительства РФ, исполнительных властей на местах, она отправляется главе округа, где будет проходить перепланировка земель. На все подписи отводятся семь дней.

Документы должны быть опубликованы местными властями. В таком же порядке выпускают в печать местные правовые акты. У каждого муниципального образования есть сайт, на него попадает вся информация о подготовительном этапе планирования местных территорий с пояснениями. Положение подтверждается 210 Федеральным законом.

Бывают случаи, когда муниципалитет на местах не согласен с постановлением о планировании земельных наделов. В таком случае через суд идет оспаривание указа.

Фото 3

Все подготовительные этапы оформления бумаг опираются на решения вышестоящих органов власти согласно кодексу и правовым актам Российской Федерации.

Решения о начале подготовительного этапа принимаются самостоятельно /нетСуть решения
СамостоятельноГраждане, у которых есть договор по развитию территории; для возведения жилых зданий. Инициатором договоров является местное самоуправление
Решения принимаются самостоятельноВ статье 46.9 кодекса указываются граждане, которые выносят самостоятельные решения по подготовке земельных документов
 Никто не влияет на принятие органами данного вопросаСобственники линейных объектов, которые нужно отдать на реконструкцию, сами подготавливают бумаги для планирования землепользования
Самостоятельное решение вопросаСубъекты РФ, которые являются собственниками монополий, подготавливают документы планирования

О чем говорят комментарии к Ст 45 ГрК РФ

Если указ касается земель лесного фонда, согласовывать его должны те власти, которые предоставляют наделы в рамках лесных угодий.

Когда готовится проект по изъятию земель, передаче их под муниципальные нужды, то органы местного управления должны согласовывать бумаги по планированию наделов. В комментариях говорится, что границы предполагаемых зон для объектов государственного значения должны соответствовать допустимым нормам.

Если через 30 дней после того как главе поселения пришло информационное письмо о планировании территорий, он не отправит отказ со своей подписью, то документ считается

одобренным.

Причины отказа оформления бумаг главой местного муниципалитета:

  1. Если плановое размещение объектов капитального строительства будет нарушать регламенты Градостроительного кодекса. Существует определенный регламент для каждой из территориальных зон.
  2. Если наглядно видно снижение застройки коммунальных объектов, а также транспортной структуры. Когда снижены показатели территориальной доступности объектов.

Все особенности составления бумаг описываются в 46 статье кодекса.

Перед тем как утверждать план застройки наделов, необходимо пройти согласование с главой поселения. Следует выяснить, соответствуют ли правилам землепользования планы будущих построек. Важно учитывать все градостроительные регламенты перед подписью соглашений.

В проекте может рассматриваться объект федерального значения. Также возможно размещение объектов строительства местного значения, бывают региональные объекты. Чтобы разместить данные здания, могут изъять наделы, предназначенные для муниципалитета и их нужд. Такие действия следует согласовывать с властями, которые имеют полномочия решать земельные вопросы. Обсуждаются границы, правильность их постановки, а также размещение новых объектов строительства.

Судебная практика по статье 45 Градостроительного кодекса РФ с примерами

Граждане часто обращаются в суд по настоящей статье, когда считают неправомерными отказы местных властей в формировании земельных наделов. В последнее время были зарегистрированы случаи обращения в органы при нарушении КоАП.

Например, в Самаре был недавно подан иск на департамент Градостроительства города. Гражданка написала заявление на возможное формирование земельного надела под многоэтажным домом. Она является владельцем жилых площадей в указанном доме.

Департамент прислал письменный отказ по данному запросу, так как отсутствовал проект межевания земель. Согласно законодательству РФ нельзя сформировать надел, если отсутствуют определенные границы участка. Суд ответил истцу отказом, посчитав ее действия неправомерными.

В статье 218 КАС РФ говорится о том, что любой желающий может обратиться в суд для обжалования решений местных властей по земельным вопросам. Такое заявление возможно, если гражданин считает, что нарушены его права, и отказ в запросе является неправомерным.

Если есть возможность решить возникающие вопросы без суда, то стоит мирным путем договариваться с администрацией. Когда договориться не получается, и происходит нарушения, то гражданам следует обращаться в суд для урегулирования возникшей ситуации.

Статья 226, 8 подпункт предусматривает проверку судом решения организаций, у которых есть определенные права и полномочия. Выявляется наличие незаконности действий администрации. Суд должен выяснить все обстоятельства дела самостоятельно.

Опираясь на подпункт 226 статьи, КАС выявляют:

  1. Действительно ли произошло нарушение прав граждан, когда было принято решение административных органов с отказом.
  2. Не нарушены ли сроки для подачи иска в суд.
  3. Проверяется соответствие правовым актам. Власти, выступающие против истца, должны иметь полномочия для отказа, решение должно приниматься в определенном порядке, для него должны быть веские основании.

Фото 4

Функции Департамента по градостроительству:

  1. Подготовка нормативных документов для определенного округа.
  2. Поддержание актуальных данных в информационных порталах.
  3. Утверждение проектов по планированию близлежащих районов.
  4. Отвечает за вопросы, касающиеся градостроительной программы.
  5. Проверяет утвержденные документы по планированию земель.
  6. Контроль за документацией, касающейся градостроительства.

Граждане также нередко обращаются в суд по вопросам уже застроенных территорий. Они подают иски, когда хотят внести изменения в проекты межевания.

Взаимосвязь статьи 45 Градостроительный кодекс РФ с другими правовыми нормами

Некоторые формулировки Ст. 45 искомого кодекса фигурируют в разных Федеральных законах. Например, «Закон об архитектурной деятельности» включает в себя вопросы планирования.

Тесная взаимосвязь статьи прослеживается с законом «Об охране окружающей среды». Чтобы сохранить природный баланс, важно учитывать все нормы и правила при территориальном развитии.

Проводить застройку жилых зданий можно только на определенных для этого местах. Нельзя планировать строительство на землях, оставленных для обороны и военных нужд.

Объектом планирования указываются территории, о них говорится в 178 Правительственном постановлении. Это понятие фигурирует также в Земельном кодексе. Оно считается главным основанием для процедуры межевания, определения границ наделов.

Статья 45 имеет пересечения с Уголовным кодексом и ГПК РФ. За нарушения общих принятых правил планирования и застройки земель полагается наказание, чаще всего лишение занимаемой должности и штраф.

Важные моменты

Искомая статья контролирует утверждение перечня бумаг по земельному планированию. Определяется, кто имеет полномочия на утверждение документов по данному вопросу:

  1. Органы власти на федеральном уровне.
  2. Власти субъектов Российской Федерации.
  3. Местный муниципалитет.

Учитываются документы, ранее утвержденные. Они касаются застройки земель и правильного землепользования. При соблюдении целевого предназначения участков идет постоянное развитие территорий.

Законодательство РФ оговаривает нормы для выполнения планирования, поэтому заказы исполняются строго по установленным шаблонам.

Организовывается конкурс на выполнение заказа по вопросам планирования. Тот, кто предлагает наиболее выгодные условия исполнения для государства, становится победителем.

При подготовке необходимых документов следует соблюдать технические регламенты по земельным вопросам.

Фото 5

По ГрК РФ органы власти несут ответственность, если решениями причинят вред гражданам. Такие моменты возникают, когда не соблюдаются нормы, регламенты.

Часто вместе с проектом планирования идет проект межевания наделов. В него должны войти вопросы:

  • на чем основывается задание, какова его итоговая цель;
  • кто в данном случае является заказчиком;
  • какая фирма занимается разработкой проекта;
  • первоначальные данные для проектной документации, какой установлен срок сдачи;
  • какие требования нужно соблюсти;
  • список организаций, которые тоже должны поставить согласование.

Ссылка на основную публикацию